Поскольку в христианской жизни требуются открытость и честность, я хотел бы познакомить своего читателя с моими убеждениями. Они включены в общих чертах, более широкое развитие будет размещено в отдельных разделах этого сайта. В своих статьях я описываю себя как унитария, широко понимающего этот термин – как описание людей, которые верят в единого (от слова “одного”) Бога JHWH. Мне кажется, это лучше, чем такие термины, как антитринитарий, арианин и т. д., потому что это означает не столько противодействие чему-либо или подражание человеку, сколько веру в единого Бога.
Бог, JHWH
Я верю в Бога Иегову (ЯХВЕ), Отца Господа (Господина) Иисуса и нашего, который является источником всего существования – Создателем всей вселенной. Я верю, что он Бог любви, мудрости, справедливости и силы. Я верю, что благодаря своим предыдущим знаниям он предвидел падение Адама и всего человечества и планировал его искупление до основания мира.
Сын Божий – Иисус Христос
Я верю в Господа Иисуса Христа, рожденного (в значении порождение, произведение) от Отца, что подразумевает начало существования Сына Божьего. Он Единородный Бог, природа которого подобна, но не индентична своему Отцу. Хотя основным принципом взаимоотношений Отца и Сына является любовь, тем не менее, Писание ясно говорит об авторитете Отца над Сыном (Иоанна 14:28; 1 Коринфянам 11: 3; 1 Коринфянам 15:28). Для Сына Отец – это его Бог, его глава и источник и причина его существования. Я понимаю теорему об источнике и причине нахождения в Отце как синонимичную факту, что Сын появился по воле Отца и было время, когда Сына не было.
Святой Дух
Я верю, что Святой Дух (дословно — святое дуновение) — это есть проявление присутствия Бога, иногда также сопровождается Божественной силой. Я также думаю, что иногда вы можете говорить о святом дуновении Бога как о ПРОЯВЛЕНИИ личности Бога-Отца, так же, как вы можете говорить о человеческом духе как о веянии, проявлении разума человека. Я не нахожу библейской поддержки изучению Святого Дуновения Божия как третьей, отдельного личности (разума, воли) в якобы триедином Боге. Я решительно отвергаю учение о триедином Боге во всех его формах.
Библия
Я верю в буквальное вдохновение 65 книг Ветхого и Нового Заветов. От книги «бытие» до «послания к Евреям» включительно. Также придерживаюсь старого, неформального принципа «sola scriptura» – только Библия. Я изо всех сил стараюсь, чтобы моя вера основывалась только на Божьем Слове – без примеси человеческих спекуляций. Однако я осознаю свое несовершенство и возможные ошибки в толковании.
Относительно же учения о Боге вообще и о Сыне знаю, что имею твёрдое и верное откровение от Бога, подтверждённое Писанием и понимаю свою миссию в важности проповеди этой истины тем кто еще не знает ее но жаждет открытия.
Кондиционирование и аннигиляционизм
Я верю в так называемое условное бессмертие, заключающееся в получении бессмертия как божьего дара и награды для каждого «призванного, избранного и верного» в Церкви Христовой (обусловленность). Я верю, что Писание учит вечному наказанию – «геенна», «озеро огненное и серное», «вечный огонь», – чья природа в конечном счете – уничтожение грешника навсегда (аннигиляционизм). Я не верю в вечные мучения неспасенных людей. Я не нахожу такого учения в Библии, оно также противоречит Божьему характеру, явленному в Господе Иисусе во время Его пребывания на земле.
Духовные дары
Я считаю, что дары Святого Духа были переданы Церкви как помощь в духовном росте, руководства и назидания. Однако есть много фанатизма и ложных проявлений там, где ревнующие о дарах оскверняют себя, живут в гордости и впадают в различные похоти. В этой связи я полностью солидарен с словами писания, что всякий дух узнается, прежде всего, по плодам, а когда есть плоды духа, то можно и проверять и говорить о наличии истинных даров языков, пророчеств, исцелений и т. д..
Спасение
Я верю, что спасение дается, при покаянии по благодати, а не по делам, но сохраняется это спасение чистой жизнью. Дела же – просто обязанность, за которые мы дадим отчет. Я верю, что спасение человека включает его покаяние, принятие Иисуса как своего личного Спасителя от истинного Спасителя Всевышнего Бога, признание жертвенной смерти Иисуса в качестве компенсации за его грехи, жертву и освящение, что является процессом возрождения человека через святое дуновение Бога. Я также верю в возможность потери спасения. Я верю в свободную волю человека и отвергаю доктрину предопределения в контексте учения о «непреодолимой благодати».
Братство в Господе
Я считаю, что критерием братства в Господе Иисусе является:
- покаяние или уход от греховной жизни
- водное крещение в имя Иисуса
- вера в единственного истинного Бога — Отца
- вера в Иисуса как Сына Божьего и Его заместительную жертву за совершенные грехи
- признание Его своим Спасителем и Господом (Господином — греч КИРИОС)
- плоды жизни, являющиеся свидетельством возрождения от святого Божьего дуновения
СИМВОЛ ВЕРЫ
1. Верую в единственного (Иоанна 17:3, 1 Иоанна 5:20) истинного Бога יהוה (Яхве, Иегова). Единственного, имеющего бессмертие (1-Тимофею 6:15-16). Отца Вседержителя (Иов 5:17). Всемогущего (Бытие 17:1). Всезнающего (Евреям 4:13, 1 Иоанна 3:20, Марка 13:32). Безначального в бытии и бесконечного в естестве (3-я Царств 8:27, Иеремия 23:24 Исаия 43:10). Неизменного и не делимого ни на сущности, ни на личности (Иакова 1:17). Сотворившего всё видимое и невидимое через Того, Кто назван Словом, сотворил в Нём и для Него и через Него (Колосянам 1:16).
Приветствую Вас. Владимир. Я понимаю Вас. Ваше желание соединить Ваши понимания и убеждения с Писанием. Но мы должны быть осторожны…
Приветствую Вас. Не думаю что апостол Иоанн, написавший Евангелие и послания, был неграмотным. ))
Интересно, как раз с тринитарием обсуждаю эту тему. А то, что Иоанн был не грамотным, это как то объясняет его…
Мир Вам. 1.Верно то что Моисей был монотеистом и не знал троицы. 2. Моисей видел разницу между Всевышним Богом Отцом…
А пророк Моисей был монотеистом, называл Иисуса Христа Богом. Сам Христос Себя назвал Богом Авраама, Исаака и Иакова. Как же…