Крещение в имя Иисуса Христа. Единственное истинное.

Крещение в имя Иисуса Христа

 Мир Божий. В этой очень важной теме я хотел бы чтобы каждый не предвзято изучил обсуждаемое.

Проблема в том, что реформация – это не только радость от совершенных открытий глубины Писания, но иногда боль и стресс и люди подсознательно готовы держаться за старое, стараться не думать, отвлечь свои мысли – лишь бы не выходить из “зоны комфорта” привычных пониманий.

Еще важно заметить то, что многие христиане готовы поспешить отринуть какую-либо из истин Писания, как учения так и практики, только за то что нечто похожее практикуется или было принято до них “неправильными” или “не духовными” общинами, деноминациями…

Теперь по теме:

Формула крещения: во имя Иисуса Христа

«Тогда Петр сказал: покайтесь, и да крестится каждый из вас

во имя Иисуса Христа для прощения грехов…» (Дн.2:38).

Практика крещения первых у христиан – это крещение во имя Иисуса Христа. В нем призывали (обращались к Иисусу в молитве), и провозглашали имени Иисуса Христа во время совершения водного крещения.

Библейское учение

Книга Деяния Апостолов содержит пять примеров крещения во имя Иисуса Христа, в то время как различные небиблейские учения предлагают нам другие имена и формулы в отношении крещения. Ниже мы приводим шесть неопровержимых ссылок на крещение во имя Иисуса Христа:

  • После первой проповеди церкви Нового Завета Петр при поддержке остальных Апостолов повелел всем креститься во имя Иисуса Христа (Дн.2:14, 37-38). И те, которые приняли слово, крестились согласно данному повелению (Дн.2:41).
  • После того как самаряне поверили проповеди Филиппа, в которой он благовествовал об имени Иисуса, они крестились «во имя Господа Иисуса» (Дн.8:12,16).
  • После того как Корнилий вместе со своими домашними приняли Святого Духа, Петр «повелел им креститься во имя Иисуса Христа» (Дн.10:48).
  • Когда Павел встретил некоторых учеников Иоанна Крестителя в Эфесе, то расспросил об их крещении. Выяснив, что они были крещены только Иоанновым крещением, он снова крестил их, но теперь во имя Господа Иисуса (Дн.19:5).
  • Сам Павел крестился во имя Иисуса, ибо ученик Анания сказал ему: «Встань, крестись, омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Дн.22:16).
  • В добавление к этим пяти примерам, в 1Kop. мы читаем, что коринфяне были крещены во имя Иисуса Христа.

Церковь была полна разделений, где некоторые говорили, что они являются последователями Павла, Петра, другие – Аполлоса, третьи – Иисуса. Павел обличает их, говоря: «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла  вы  крестились?»  (1Кор.1:13).  Очевидно,  напрашивающийся  ответ  на  этот вопрос: «Нет, мы крестились во имя Иисуса». Поскольку коринфяне крестились во имя Иисуса Христа, а не Павла, то они и принадлежали Христу, но не Павлу. Слова Павла можно было бы понять так: Иисус умер за Свою Церковь, и Церковь крещена в Его имя, поэтому и должна объединиться под Его именем. Если бы церковь в Коринфе не была крещена во имя Иисуса, то аргументы Павла не имели бы никакого смысла.

Из этих шести выдержек мы заключаем, что апостольская церковь всегда крестила во имя Иисуса. Все верующие, будь то самаряне, евреи или язычники, – все крестились во имя Иисуса Христа.

Погребение с Иисусом

Крещение – это погребение со Христом, т. е. отождествление с Его смертью и погребением.

Только Иисус умер, не Бог Отец умер и не Его дух, — именно Иисус умер и был погребен за наши грехи, поэтому и крещение должно быть в Его имя.

Римлянам 6:3-11

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились4 Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха. 8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 10 Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. 11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Отождествление с Иисусом

Крещение – это личное отождествление с Иисусом, потому что мы крестимся в Иисуса Христа (Рим.6:3; Гал.3:27). Мы крещены в Его имя, чтобы отобразить Иисуса в себе, приняв Его имя на себя. Чтобы стать частью тела Христова, мы должны принять на себя имя Христа.

Один из христианских авторов пишет: «Имя человека означает его личность, власть и силу, так что крещение во имя Господа Иисуса Христа означает соучастие в Его личности, власти и силе. Креститься во имя Иисуса – значит стать гражданином и членом Его Царства». Крещение отождествляет нас со Христом, делает нас принадлежащими Иисусу, Его «имуществом», мы становимся частью Его Тела, которое есть Церковь. Станем ли мы пренебрегать крещением во имя Того, Кто умер за нас, драгоценным «имуществом», Которого мы становимся, призывая имя Его?

Прощение грехов во имя Иисуса Христа

Крещение для прощения грехов и имя Иисуса неразрывно связаны. Об этом говорит Петр: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Дн.4:12). Он также проповедует: «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Дн.10:43).

Анания прямо указывает на связь имени Иисуса с омовением от грехов во время крещения: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Дн.22:16).

Власть и сила имени

Один христианский автор пишет: «Призывать имя Иисуса – значит обратиться к Нему, призывать Его помощь и покровительство».3 Когда мы нуждаемся в явлении Божьего духа и силы, то можем прибегать к имени Иисуса Христа. Призывание имени Иисуса означает приобщение к той власти, которая стоит за этим именем. Когда мы призываем имя Иисуса, то полагаемся на Его власть от Бога. Вот несколько примеров:

  1. Суд Синедриона спросил Петра и Иоанна, каким именем они производили исцеления: «Какою силою или каким именем вы сделали это?» (Дн.4:7). Петр ответил: «Именем Иисуса Христа Назорея» (Дн.4:10).
  2. Сын Бога обещал: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.» (Ин.14:14).

Бог дает нам доступ к Своей силе и власти, когда мы начинаем призывать имя Его Сына через веру (Дн.3:6,16). Во время совершения водного крещения мы призываем имя Иисуса Христа, полагаясь на Его власть, которая совершает своѐ невидимое духовное действие.

Делайте всѐ во имя Иисуса

«И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.» (Кол.3:17). Крещение состоит из слова и дела, так что этот стих применим к нему. Конечно, мы не всегда устно произносим имя Иисуса перед всяким поступком или высказыванием. Этот стих, прежде всего, означает, чтобы делали и говорили все властью и силой Иисуса Христа, как Его представители, Его ученики, во всем полагаясь на Него.

Когда приходит какой-то ответственный духовный момент, где требуется призывание, провозглашение имени Иисуса Христа, тогда этот стих применим в буквальном смысле. Мы молимся, изгоняем бесов, возлагаем руки на больных во имя Иисуса Христа, произнося это имя устами. Водное крещение здесь не может быть исключением. Кто хочет быть представителем и последователем Христа, тот, исполняя Кол.3:17, будет креститься в Его имя.

Имя Иисуса выше всех имен данных Богом Отцом людям для спасения

Крещение является очень важным духовным служением, которое требует призыва, провозглашения имени Иисуса Христа. «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил.2:9,10).

Тут ясно, конечно, что имя Иисуса выше всех, кроме имени Бога Яхве, кроме Бога Отца, ибо написано: “Отец Мой более Меня” (Ин. 14:28)

Итак, во время крещения, без сомнения, мы должны использовать самое высшее имя Иисуса (спасителя) Христа (помазанника) данное людям от Спасителя Бога. Если мы сейчас добровольно не призываем имя Иисуса Христа, то придет день, когда мы будем вынуждены признать верховенство этого имени, поставленного над нами Богом, и преклониться перед ним.

Принятие Иисуса Христа как Спасителя

Один писатель говорит: «Призывание имени в Писании было обращение к своему Господу… Призывание имени означало клятву в преданности и верности своему Царю и Господу». Крещение во имя Иисуса означает принятие Его как своего Господа и  Спасителя.

После того как Петр проповедовал, что Бог сделал Иисуса Господом и Христом, он повелел креститься в Его имя (Дн.2:36-38). Когда слушатели приняли и согласились с господством и мессианством Иисуса Христа, то крестились (Дн.2:41).

Когда самаряне приняли весть об Иисусе, то крестились во имя Его (Дн.8:12,16).

Обращение Иоанновых учеников особенно примечательно в этом отношении. Павел сказал им: «Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,» (Дн.19:4,5).

Будучи снова крещены, но уже во имя Иисуса, они показали свою веру в Него и признали Его как Мессию, Спасителя от Бога, завершив тем самым Иоанново служение.

Принятие духовной полноты от Бога через Иисуса

Крещение в имя Иисуса Христа открывает нам двери к духовной полноте в Иисусе, и в то, что всѐ, в чем мы нуждаемся, находится в Нем. «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.» (Кол.2:9,10). Павел связывает это учение с водным крещением, ибо двумя стихами ниже он говорит: «быв погребены с Ним в крещении…» (Кол.2:12). Мы признаем Его как единственный путь к Богу (Ин.14:6-11).

Крещение во имя Иисуса Христа подчеркивает Его абсолютную роль в нашем спасении.

Не магическое заклинание

Имя Иисуса – не магическое заклинание. Колеблемый воздух от произносимых слов не дает прощения грехов и не привлекает какие-то чудодейственные силы. Однако когда мы призываем имя Иисуса с верой, то Сам Иисус начинает действовать. Его имя представляет собой Его присутствие и деятельность. Мы должны иметь личную веру в Иисуса, чтобы Его имя имело для нас действие (Дн.3:16; 10:43). Сыновья Скевы не могли изгнать бесов, несмотря на то, что они призывали имя Иисуса, поскольку личных отношений с Ним и веры в Него не имели (Дн.19:14-17).

То, что имя Иисуса не является магическим заклинанием, совсем не отменяет необходимости устного произношения этого имени. Петр молился за хромого ногами, говоря: «Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Дн.3:6). И, когда человек пошел, Петр объяснил: «И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего» (Дн.3:16). Поэтому как призыванию, так и провозглашению имени должна сопутствовать вера. Невозможно отделить внутреннюю веру от послушания Слову Божьему. Во время крещения, когда мы призываем имя Иисуса, как повелевает Его Слово, Он приходит и прощает нам грех по власти данной от Отца, от имени Отца.

Для всех народов

Было выдвинуто множество аргументов, чтобы избежать или обойти учение о крещении во имя Иисуса. Например, некоторые говорят, что только христиане-евреи крестились во имя Иисуса, чтобы только, якобы, подчеркнуть признание Его как Мессии. Однако это утверждение не соответствует Писанию.

Самаряне, которые были наполовину язычники, также крестились во имя Иисуса Христа.

Корнилий, италийский начальник, не являлся еврейским прозелитом (Дн.10:45; 11:1-3,18).

К тому же мы помним, как еврейские обращенные роптали на Петра за то, что он ходил к язычникам. «Выслушавши это, они успокоились и прославляли Бога, говоря: видно, и язычникам Бог дал покаяние в жизнь» (Дн.11:18).

Прозелиты присутствовали в день Пятидесятницы при том известном событии (Дн.2:10), кроме того, один из семи диаконов был прозелитом (Дн.6:5). Также другие язычники, такие как коринфяне, были также крещены во имя Господа Иисуса.

Все попытки оправдать использование двух разных формул крещения обречены на провал. Библией определено только одно христианское крещение. Невозможно, чтобы для одних людей Бог назначил одно крещение, а для других – другое, потому что Бог нелицеприятен (Дн.10:34). Так не должно быть, чтобы в одно время истории Церковь крестила одним образом, а в другое время, иным образом. И разных видов крещения не может существовать. В Новозаветной Церкви есть только одно крещение.

Устное призывание, провозглашение имени

Некоторые спорят, говоря, что произнесение имени во время крещения не обязательно. Однако следующие доказательства показывают, что «во имя Иисуса» является библейской формулой крещения:

  1. Крещение во имя Иисуса Христа означает крещение Его силой и властью, а призывание Его силы и власти происходит через призывание Его имени с верой. Все рассуждения о силе и власти сводятся к одному: фактическим именем при крещении должно быть имя Иисуса.
  2. Библия открывает нам, что имя Иисуса призывалось устным образом. В Дн.22:16 говорится:

«Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». Вот библейское повеление о призывании имени Господа Иисуса Христа при водном крещении. Некоторые спорят, говоря, что только сам крестящийся должен призывать имя Иисуса, а не крестящий. Это спорный вопрос, но в том или ином случае имя Иисуса все-таки призывается устно. Как правило, крестящий призывает имя, однако и сам человек, желающий принять водное крещение, может призвать имя Иисуса, поскольку действительность крещения зависит как от веры крестящего, так и крестящегося.

Устное  призывание,  провозглашение  имело  место,  так  как  греческий  эквивалент  слова «призывание» звучит как «epikaw», что значит «призывать, взывать, вызывать, называть». То же самое слово мы встречаем в греческом Новом Завете, а именно в Дн.7:59.

«и побивали камнями Стефана, который молился (epikaloumenon – призывал, взывал) и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой». Таким образом, становится ясным, что во время водного крещения имя Иисуса призывалось устно.

  • Четкое, с позиции здравого смысла, прочтение мест Писания, где говорится о водном крещении, приводит нас к вере, что «во имя Иисуса» является формулой крещения. И если эта фраза не является формулой крещения, тогда удивительно, что она встречается столь много раз без всякого объяснения.
  • В других обстоятельствах «во имя Иисуса» также означает устное произнесение имени Иисуса. Иисус сказал Своим ученикам, что они будут молиться о больных во имя Его (Mк.16:17,18), а Иаков призывает нас молиться во имя Господа (Иак.5:14). Когда Петр молился о хромом человеке, то произнес: «Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Дн.3:6). Позже он объясняет, что этот человек получил исцеление именем Иисуса (Дн.3:16; 4:10). Другими словами, когда первая христианская Церковь молилась о больных во имя Иисуса, она произносила имя Иисуса, как и при крещении.
  • Если «во имя Иисуса» не является формулой крещения, то в Библии вы не найдете больше какой-то другой формулы христианского крещения.

Единственным другим претендентом на формулу было Мф.28:19.

Мы не верим в то, что Иисус оставил нас в неведении касательно такого важного вопроса. Мы уже показали насколько важно водное крещение, и было бы абсурдом считать, что при этом Библия не дала никаких точных инструкций относительно того, как же это крещение должно происходить. Если нет никакой формулы, тогда какое отличие христианского крещения от языческого, еврейского, прозелитского и Иоаннова крещений? Если отличия нет, то зачем Павлу нужно было крестить Иоанновых учеников снова? Ни один из признанных теологов не станет утверждать, что формула крещения не важна и что Библия не дает указаний касательно формулы крещения. И, тем не менее, если фраза «во имя …» не предполагает формулу крещения, тогда нам формула вообще не известна.

  • Богословы и историки церкви признают, что книга Деяния Апостолов указывает на формулу крещения. В «Энциклопедии Религии и Этики» в отношении новозаветного крещения говорится: «В христианской Церкви применялось крещение во имя Иисуса Христа, и не существует никаких свидетельств, что поизносилось какое-то трехсоставное имя».

В «Библейском Словаре Переводчика» говорится: «Свидетельство Дн.2:38; 10:48; 8:16; 19:5 при поддержке таких мест Писания, как Гал.3:27; Рим.6:3, говорит нам, что крещение в раннем христианстве происходило не в трисоставное имя, а «во имя Господа Иисуса Христа».

Некоторые спорят, что «во имя Иисуса» не может быть формулой по причине вариативности, встречающейся во фразах: «Во имя Господа Иисуса», «во имя Иисуса», «во имя Господа». Однако вполне ясно, что все эти фразы эквивалентны, потому что они говорят об одном и том же имени Иисуса. «Господь» и «Христос» являются лишь титулами, отличающими Господа Иисуса Христа от всех остальных евреев, которые могут называться по имени «Иисус», но есть только один Сын Божий – Иисус Христос.

От Матфея 28:19

Сравнение изложений великого поручения

Матфей был не единственным из учеников, кто записал великое поручение Иисуса Христа. Марк и Лука также констатируют нам указания Господа, хотя несколько отличным языком. Ниже приводится сравнение их изложений (Мф.28:19,20; Мк.16:15-18; Лк.24:47-49 и Дн.1:4-8).

Великое поручение

 МатфейМаркЛука
1.Идите и научите все народы.Идите и проповедуйте по всему миру.Проповедуйте среди всех народов.
2.Крестите.Веру и крещение.Покаяние и прощение грехов.
3.Во имя Отца, Сына и Святого Духа. (???)Именем Моим.Во имя Его.
4.Я всегда с вами.Будут сопровождать знамения.Ожидайте силы свыше.

Приписка троичной формулы в Мф 28:19

Многие богословы, занимающиеся изучением христианской истории, знают как первоначальная формула крещения «во имя Иисуса» была заменена на триединую в раннем христианстве. В подтверждение этому мы можем прочитать труды историка Евсевия, жившего в IV веке, который часто цитирует стих 19, используя фразу «во имя Моѐ» вплоть до Никейского собора, но ни разу после собора. Некоторые говорят, что при переписывании слова Иисуса были изменены, или же заменены словами из другого контекста.

Историк Евсевий (Кесарийский) 17 раз цитирует текст Мф. 28:19, и во всех местах стоит “во имя Моё”, несмотря на то что сам он держался более арианских взглядов, как Ориген. Так же он согласился принять концепцию Троицы на Соборе в Никее, ради “мира в Церкви”.

Евсевию не выгодно было искажать или подделывать текст, но он честно излагает текст Писания, – за что вызывает доверия к себе как к добросоветсному и богобоязненому христианину. А ещё (к слову скажу), Евсевий не ценил “Дидахе” и называл её неподлинным документом.

В “Апостольских Постановлениях” (7:22) – адаптированной в IV веке версии Дидахе – подтверждена мысль о том, что в 7 главе Дидахе первоначально была приведена цитата из Евангелия от Матфея 28:19, а позже фраза была расширена согласно учению о триединстве и крещению во имя Троицы.

В Апостольских Постановлениях 7:22 фактически дана цитата из Евангелия от Матфея 28:19 и говорится о крещении, как о смерти со Христом без упоминания о крещении во имя Троицы.

Интересно также отметить, что в Апостольских Постановлениях 8:44 есть обращение к “каждому верному христианину, над которым было произнесено имя Господа Иисуса Христа”.

Примечательно, что в Апостольских Постановлениях 7:25, которые являются расширенной версией Дидахе 9:5, вообще опущено слово “имя”: “И пусть никто из непосвященных не вкушает сей пищи, а только принявшие крещение в смерть Господа”.

И снова ни о какой формулие триединства речи нет, а крещение отождествлятся со смерти Сына Божьего – Господа Иисуса Христа.

Евсевий честно и непредвзято цитировал имеющиеся у него рукописи. Он был очень почитаемый историк как тогда, так и сегодня. Не доверять ему это тоже самое что не доверять трудам Флавия и отвергать историчность Христа. Практически все говорят что Евсевий тем и отличался, что под богословие своё тексты не подстраивал, что за что очень уважаем.

При написании её Евсевий пользовался не только всеми главными церковными библиотеками того времени, но и государственными архивами. По оценке Баура, Евсевий в этом сочинении для христианской церковной истории является тем же, чем был Геродот для истории греческой.

Ранке считает «историю» Евсевия сочинением образцовым и для нашего времени, особенно хваля её за прагматизм, при помощи которого автор устанавливает связь между давно прошедшим и настоящим.

Так что Евсевий дословно цитировал, с определённых подлинников, и больше чем у него – доступа не было ни у кого. Он имел высокое положение и имел много привилегий.

Впервые слова об “Отце, Сыне и Духе” были использованы Тертуллианом в таком виде в каком они представлена в Матфея, и только Иустин до этого впервые кто предпринял практику трёхчастной формулировки, и совсем не по Матфею, а более расширенно, и основания тому вполне логичные: он ставил Отца выше Сына и Духа, и потому и ввёл в формулировку Отца как главу, а из дани уважения оставил имя Сына Иисуса в крещении, так как эта практика была распространённой и общеизвестной.

Из Писаний Климента Римского, Игнатия, Поликарпа и Ермы видно что проповедовали они крещение “во имя Иисуса”. Работа “Деяния Павла и Феклы”, написанная во 2 веке, сообщает о крещении “во имя Иисуса Христа”. В 8 главе приводится еще одно свидетельство того, что формула “во имя Иисуса Христа” была доминирующей во 2 и оставалась доминирующей в начале 3 века.

Ерма:

“Ваша жизнь уже спасена или будет спасена через воду… жизнь, утвержденная на слове всемогущего и славного Имени” (Видения, 3:3). “Это те, которые слышали слово и желают креститься во имя Господа” (Видения, 3:7). “Имя Господа, которым они наречены” (Подобия, 8:6). “Никто не сможет войти в Царство Божие, как только через принятие Его святого Имени… Человек не сможет войти в Царство Божие иначе, как через имя Его возлюбленного Сына… Те, кто не приняли имя Его, не смогут войти в Царство Божие” (Подобия, 9:12). “Если вы носите имя Его, но не обладаете Его силой, то напрасно носите Его имя” (Подобия, 9:13). “Имя Сына Божьего велико, никем не вместимо и им держится весь мир” (Подобия, 9:14). “Пока человек не примет имя Сына Божьего, он мертв; когда же он принимает печать Его имени, он отлагает свою мертвость и обретает жизнь. Эта печать – вода: погружаются мертвыми, восстают живыми” (Подобия, 9:16). “Вы, страдающие за имя Его, должны прославлять Бога, удостоившего вас носить Его имя, чтобы вам получить исцеление от всех грехов” (Подобия, 9:28).

Почему Апостолы, и все ранние отцы и труды отцов (и труды более незнатных людей) все как один говорят о имени Иисуса при крещении, и Евсевий повторяет то же самое – и почему никто не оспаривает этих слов (ведь получается явное противоречие словам Христа), и борьба появляется только в середине 2 века (к чему борьба, если в Матфея всё предельно ясно?

Выводы:

Крещение во имя Иисуса совершалось в апостольской церкви и в послеапостольский период. Имя Иисуса всё еще было включено в формулировку тринитарной формулы крещения (Иустин первый, второй Ириней), которая была введена в период греческих апологетов и стала применяться в начале раннего кафолического периода.

Первые сторонники триединства в раннем кафолическом периоде, такие как Тертуллиан и Ориген, вообще опускали имя Иисуса при крещении, произнося лишь: Отец, Сын и Дух Святой (что мы и видим в ев. от Матфея, что не удивительно).

Пастыри поместных церквей и простые христиане не могли так быстро поменять формулу крещения. Различные популярные работы, наряду с трактатом “о повторном крещении”, указывают на то, что в самом начале раннего кафолического периода крещение во имя Иисуса было доминирующим, а в конце этого периода, оно всё еще было очень популярным.

Трактат “О повторном крещении” и противоречие, существующее между Киприаном и Стефаном, свидетельствуют о том, что как внутри традиционной Церкви, так и в отколовшихся её частях, всё еще практиковалось крещение во имя Иисуса на протяжении всего этого периода.

Ясно, что замена формулы крещения “во имя Иисуса” не произошла в течение одного дня. Даже тогда, когда богословы стали отстаивать тринитарную формулу крещения, они почтительно отдавали дань уважения первоначальной и еще популярной формуле крещения “во имя Иисуса”.

Постепенно, с течением времени учение о триединстве приобрело силу. Период, когда допускался компромисс и в Церкви применялись обе формулы крещения, сменился периодом, когда тринитарная формула крещения в конце концов заменила формулу крещения “во имя Иисуса”.

Первым, кто цитирует дословно Матфея – сам Тертуллиан, до этого есть только упоминания, но они оба не цитируют Матфея, а вольно произносят так, как верят, ставя Бога Отца во главенство, это Иустин (ближе арианам), и Ириней (ближе модалистам).

Только Тертуллиан цитирует Матфея, и то что он сам разработал эту концепцию Троицы, а её понимание доразвил Ориген, доказывает, что Тертуллиан как сам её разработал, так сам первым и использвал эти слова (которые сейчас в Матфея).

Исходя из богословия Апостолов в посланиях, также евангелий Марка и Луки, исходя из ранних отцов Церкви 1-2 века, исходя и из документов историка Евсевия – крещение было заповедано “во имя Моё”, а крещение в три титула было поздней припиской, кем приписано мы знать не можем, но точно известно кто впервые использовал эту формулировку – это был Тертуллиан.

Все рукописи содержащиеся у нас сегодня с Матфея – датируются 3 веком и более ранних нет.

Раз рукописей нет ранних, но Евсевий цитировал именно так, и Апостолы делали тоже, и Марк и Лука говорили об этом же – единственый вариант, как проверить, вставка это или нет – смотреть как ранние отцы до Никея практиковали крещение, если это слова Иисуса Христа (из Матфея) – то крещение во имя Иисуса было бы не обоснованной практикой, так как слова самого Господа беспричинно были бы нарушены.

И так, по исследовании отцов и их трудов 1-2 века, мы видим что крещение происходит именно во имя Иисуса Христа, что в итоге ставит окончательно точку в этом вопросе, доказывая что крещение в троичную формулу – позднейшая вставка.

Иисус оставил две заповеди – крещение и преломление, и обе указывают на суть Евангелия.

Мы крестимся в Тело Христа (Церковь), потом преломляем хлеб, отождествляя себя с Его Телом.

Преломляя хлеб мы вспоминаем Спасителя (сие творите “в Моё”), и креститься должно в Спасителя Иисуса (“во имя Его”, как и говорит Лука, не противореча ев. от Матфея, как по Евсевию, – “во имя Моё”).

Лука:

“…и проповедану быть (!) во имя Его (!) покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему.”

Деяния:

“…и будете (!) Мне (!) свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.”

Два аналогичных места, и Лука дважды говорит об имени Иисуса!

“во имя Его” и “Мне” – никакой формулировки, Матфея снова подтверждается “во имя Моё”.

Лука это тот, кто “по тщательном исследовании всего сначала, по порядку” писал, и потому это ещё больше доказывает вставку трёхчастную, иначе Лука упомянул бы о ней.

“Я разумею то, что у вас говорят: “я Павлов”; “я Аполлосов”; “я Кифин”; “а я Христов”. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?” – Коринфяне крестились во имя Христа, который распялся за них.

Вывод: Ап. Павел писал, что если бы Коринфяне крестились в его имя, то стали бы Павловыми, но они все-таки крестились во имя Христа, следовательно стали Христовыми, и потому разделяться не нужно, ибо и Тот в Кого они крестились – не разделился.

Все, во Христа крестившиеся – во Христа облеклись…

1. Крестились один раз, а не три, отождествляясь со смертью и воскресением Христа (Отец и Дух Его не умирали и не воскресали). Где практикуется крещение в каждое лицо Троицы (тройное погружение) – там не отражается суть смерти, погребения и воскресения. Ведь мы не трижды умираем и воскресаем, и Христос единожды умер и воскрес.

2. Крестились в имя (Иисуса), а не в имена и не титулы (а иначе нужно знать не только имя Отца но и имя Духа Святого, что бы в их имена креститься).

3. Мы крестимся для присоединения к Церкви (Телу Христа), а значит во Христа облекаемся (а не в Отца и Духа).

4. Практика крещения не была придумана Христом, но крестились люди и до этого в различные имена своих учителей и людей, за которыми они следовали. Этим они наглядно показывали свою принадлежность тому или иному учению и учителю за которым следовали.

5. Апостолы везде крестят во имя Господа Иисуса Христа, нигде не упоминается тринитарная формула.

6. в Мат 28:19 контекст логически истолковывается в пользу “во имя Моё”, смотрим:

“Иисус сказал им: дана Мне (!) всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Моё (!), уча их соблюдать всё, что Я (!) повелел вам; и се, Я (!) с вами во все дни до скончания века…”

Иисус везде говорит о Себе, и титулы Отца и Духа тут не уместны.

7. Иисус заповедал молиться Богу Отцу ВО ИМЯ Иисуса.

8. Бесов изгоняли ИМЕНЕМ ЕГО.

9. Исцеляли ИМЕНЕМ ЕГО.

Бог превознёс Его ИМЯ выше всего сотворенного, и нет другого ИМЕНИ данного человека что бы спастись.

“И всё, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа…”

Заключение касательно формулы крещения

Все библейские ссылки в отношении формулы крещения, включая Мф.28:19, говорят об имени Иисуса. Чтобы поступать по Библии, необходим не просто пересказ слов Иисуса, но включение имени Иисуса Христа. «Я крещу тебя в Его имя» – эти фраза недостаточна, поскольку эта фраза не содержит имя Иисуса Христа, которое нам заповедано произносить. Правильная формула будет звучать так: «Я крещу тебя во имя Иисуса». Хорошо к этим словам также прибавить титулы «Господь» или «Христос», чтобы отличить Господа Иисуса Христа от других, кто назывался или называется именем Иисус.

Не только Апостолы, но и первые христиане в постапостольское время крестили во имя Иисуса Христа. Большинство теологов согласны в том, что книга Деяний является самым правдоподобным свидетельством, которое говорит нам о правильности используемой формулы при крещении. Христианские историки единодушны в том, что крещение «в имя Иисуса» было изначальным в Церкви, а триединое крещение появилось и укоренилось намного позже.

Учения о троице и триединстве

В свете приведенных аргументов, видно, что основной большой причиной, по которой люди настаивают на произнесении «во имя Отца и Сына и Святого Духа», приписанных в Мф.28:19 не вникая в происхождение этой фразы, является приверженность к учениям о троице или триединстве Бога.

Хотя важно отметить, что многие, исповедующие троичность или триединство Бога, уже поняли правильность водного крещения во имя Иисуса.

Например, первый лидер движения пятидесятников XX века Чарльз Пархам крестил во имя Иисуса, хотя сам никогда не отрицал триединство.

В последние годы известный пастор «Независимого Движения» написал книгу о крещении, которая называется «Восстань в обновленной жизни», где говорится об истинности крещения во имя Иисуса Христа, и при этом защищаются идеи триединства Бога.

Должно также отметить, что неправильно использовать триединую формулу при крещении, чтобы утвердить учение о троице или триединстве Бога.

Кто же желает доказать то, что Бог якобы является Троицей или что Бог триедин, должен использовать для этого места писания не являющимися поздней вставкой в Писании потерявших совесть и страх Божий людей.

Имеет ли какое-нибудь значение формула крещения?

Каждый должен пользоваться библейской формулой. Если при вашем крещении не было произнесено имя Иисуса, то вы нуждаетесь в истинном крещении. И вот почему:

  1. Библия уделяет большое внимание водному крещению, поэтому нам необходимо совершить его в точности по Писанию.
  2. Нам надо следовать примеру апостольской Церкви.
  3. Предание является плохим заменителем библейскому учению.
  4. Наше послушание Слову Божьему и почтение к нему заставят нас исполнять его в точности. Мы должны повиноваться чистому учению Писания, вместо того, чтобы придумывать другие методы, а потом пытаться оправдать их. Отказ от использования библейской формулировки означает неповиновение, бунт и небрежный подход к Писанию.
  5. Ученики Иоанна были уже крещены крещением покаяния, однако Павел крестил их вторично, но уже во имя Иисуса (Дн.19:1-5). Единственным различием между двумя крещениями является использование имени.
  6. Имя Иисуса неразрывно связано с предназначением водного крещения, таким как: погребение с Иисусом, отождествление с Ним и прощение грехов.

Даже если человек получил Святой Дух, он всѐ равно нуждается в крещении во имя Иисуса Христа. Как нам свидетельствует история с Корнилием, Бог даѐт Духа всякому, кто верит и кается, даже если человек еще не понимает смысла и значения водного крещения во имя Иисуса. Сам Бог говорит, что даст Духа Святого, для того чтобы наставить на всякую истину (Ин.16:13). Однако человек может впоследствии проигнорировать или отвергнуть водительство Духа и учение Слова Божьего. Бог изливает Святого Духа на таковых не потому, что одобряет их доктрину, скорее, чтобы явить Свою благодать и приверженность Своим обетованием. И независимо от духовного опыта всегда необходимо иметь постоянное послушание Слову Божьему.

Некоторые говорят, что если человек имеет веру в Иисуса, то с точки зрения техники формула крещения не имеет никакого значения. Рассуждая так, можно оправдать и празднование вечери Господней тортами и пончиками, запивая их молоком, или игнорировать обряд крещения вообще. Мы верим, что в Библии нет ничего лишнего. Наоборот, она учит, что крещение является частью спасения, и что сам обряд должен производиться во имя Иисуса Христа.

Если формула не имеет значения, тогда крещение в любое имя можно считать христианским крещением, что, конечно же, абсурд. Очевидно, что духовное значение крещения выражается формулой, в которой призывается имя Сына Божьего.

Использование имени Иисуса демонстрирует нашу веру в:

1) личность Иисуса Христа;

2) план искупления Иисуса Христа (Его смерть, погребение и воскресение для нашего спасения);

3) власть и силу Иисуса Христа (Его способность спасать нас Духом Бога Отца). В этом и есть сущность спасительной веры.

Человеку, претендующему на крещение, необходимо иметь знание о том, какой формуле крещения учит Библия, чтобы иметь веру и послушание, а не игнорировать Писание, используя придуманные человеком формулировки ради исповедания какого-нибудь учения.

В качестве негативного примера можно привести католическую церковь, которая всегда утверждала, что крещение необходимо для спасения, и чтобы оно, то есть спасение, состоялось необходимо произнесение слов «Отец, Сын и Дух Святой».

Итак, в Библии не дается никакой другой формулы, кроме как «во имя Иисуса». Если следовать написанному в Библии, то необходимо сделать два вывода:

  1. Христианское крещение должно совершаться во имя Иисуса Христа, что значит Его силой и властью, верой в Него, призывая имя Его устно;
  • Другой формулы крещения в Библии нет.

Заключение

В заключение, приводим следующие причины, по которым необходимо крестить во имя Иисуса Христа:

  1. Библия указывает только на эту формулу, и ни на какую другую.
    1. Троичная формула в Мф.28:19 не является частью писания и является поздней вставкой;
    2. Апостольская церковь крестила только в имя Иисуса (Дн.2:38; 8:16; 10:48; 19:5; 22:16; 1Кор.1:13).
  2. Крещение – это погребение с Иисусом, а не Отцом или Святым Духом и умер именно Иисус, а не Отец или Святой Дух (Рим.6:4; Кол.2:12).
  3. Крещение есть «облачение во Христа» (Рим.6:3; Гал.3:27), и Его имя, нарекаемое на нас, говорит о нас как о Его собственности.
  4. Крещение предназначено для прощения грехов (Дн.2:38), а имя Иисуса – единственное имя, через которое мы можем получить его (Дн.10:43).
  5. В имени Иисуса содержится вся сила и власть от Бога Отца (Мф.28:18; Дн.4:7:10). Когда мы призываем Его имя с верой, то для нас открывается доступ к ней (Дн.3:6,16).
  • Всѐ, что мы делаем словом или делом, мы должны делать во имя Иисуса Христа (Кол.3:17), а крещение, как известно, состоит из слова и дела.
  • Крещение является частью нашего спасения, а имя Иисуса – единственное имя, которым мы получаем спасение (Дн.4:12).
  • Крещение во имя Иисуса демонстрирует нашу абсолютную веру в Иисуса, как нашего Спасителя, через Которого получаем доступ к Богу (Ин.14:6-11).
  • Крещение во имя Иисуса свидетельствует о нашем почтении к Слову Божию, показывает что мы ставим его выше преданий.

Именно по этим причинам крещение во имя Иисуса так необходимо. Но почему некоторые отказываются использовать это имя? Почему многие так медлят или не желают принять имя Того, Кто умер за них? Почему многие отвергают Его спасительное имя, которое превыше всех имен?

Многие церкви и общины мира, независимо от того, исповедуют ли они что Бог троица или нет, изучив вопрос истинного единственного крещения, библейской практики крещения, ПОПРАВЛЯЮТ этот вопрос в своих общинах и крестят в имя Иисуса.

Прошу обратить внимание на слово ПОПРАВЛЯЮТ, ибо христиане со стажем не новообращенные, но как пророк Илия желают сделать “Все по слову Твоему”

И поскольку библейское крещение в имя Иисуса единственное и истинное, а троичная формула придумана, то здесь речь идет, конечно, не о перекрещивании как у Иоанновых учеников, а о крещении.

Исаия 66:2 А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Материалы по теме:

ДУША БОГА, ДУХ БОГА, дух человека, духи
https://youtu.be/1I9bbYAOTAI
Предание
Что такое предание?             01)  В церковной истории предания известны под названием «фальсифицированных постановлений» (Falsae Decretaliae). Постановления эти, якобы, разъясняли те вопросы, которые не были затронуты ...
Утверждения о настоящем Иисусе Христе
Христиане – монотеисты считают Иисуса Мессию Сыном Божьим и Спасителем человечества. Они верят в Его уникальную природу, начало бытия перед сотворением всего и в ...
μονογενής: «уникальный» или «единородный»?
Разногласия из-за слова «единородный» были бессмысленны, так как возникли они из-за неверного понимания значения греческого слова μονογενής (употребленное по отношению к Иисусу в Ин. 1:14,18; 3:16,18 ...
В Ветхом Завете — священники. В Новом — служители: епископы, пресвитеры, диаконы
Ветхозаветное еврейское слово кохен - «священник» происходит от глагола кохан - «быть священнодействующим», «совершать священное служение», т. е. приносить жертву и совершать служение в храме. Священниками при ветхозаветном ...

Николай Виноградский

Христианин. Служитель-миссионер. Покаялся в 1997 году. С 2014 года исповедую и проповедую библейский монотеизм.

You may also like...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: