Святой Дух и Шекина — Деяния 13: 2

Сходство Святого Духа и Шехины

Шехина (ивр. ‏שְׁכִינָה‏‎, «присутствие, пребывание, проживание»)

В книге Деяний 13: 2 мы читаем:

«  И когда они выполняли служение Господу и постились, Святой Дух сказал : отделите меня Варнаву и Савла за ту работу, к которой я их призвал. “

Тринитарии часто ссылаются на этот и другие стихи, чтобы убедить нас в «личности Святого Духа». Как это может помочь нам опровергнуть такого рода аргументацию, понять, что это было за нация избранных ” шехин “, и как это связано с личными описаниями Святого Духа?

Давайте сначала объясним, а затем, чем была «шехина» для народа Божьего в дохристианскую эпоху?

В Википедии мы читаем:

«Шекина (shekinah) происходит от еврейского слова« шаман », что означает« жить », буквально означает« присутствие Бога », а точнее, присутствие Божьей святости в месте, объекте, человеке или в определенное время. Когда говорится, что Бог проявляет себя в определенном месте или ситуации, это означает, что в такой ситуации или времени у человека может быть уникальное, если не сказать, дополнительное ощущение присутствия Бога. Шекина в Библии и текстах раввинов является резиденцией Бога “.

Таким образом, шекина – это присутствие Бога, который невидим для народа Иеговы, который явился над покровом ковчега завета, между двумя ангелами, кланяющимися (херувимами).

Шекина не была «следующим воплощением Бога или его второго или третьего лица»! Это было, однако, эманация славы, силы и «личности» Бога Яхве. Интересно, что Шекина была единственным источником света на месте как самой святой “скинии”, так и более позднего храма.

На арамейском языке, который использовался после написания Библии, этот свет был известен как Шекина (Сечина), что означает «то, что присутствует» или «пребывание». 
Слово «шекина» встречается в таргум – арамейских переводах еврейских писаний.

Стоит обратить внимание на слова Бога из книги Исход 25: 21-22

«И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; 2 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым“.

Здесь стоит задать вопрос: кто говорил с Моисеем из числа херувимов? Кто дал ему приказ? 
Шехина, будто будучи отделенной от Бога или Бога Яхве, который каким-то образом сигнализировал о своем присутствии чудесным облаком и светом?

В Левит 16: 2 мы читаем

«И сказал Господь Моисею: Левит 16:2
2 и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке.”

Что появилось со временем? Разве этот чудодейственный свет (шекина) не сигнализирует о присутствии Бога?

Стоит выяснить, какое влияние оказало поклонение Богу и связанный с ним словарный запас в истории иудаизма – «шехина». После этого анализа нам будет легче понять, какое отношения может иметь «шехина» к сторонникам догмы Святой Троицы и «личности Святого Духа». Мы также поймем, почему апостолы и ранние христиане использовали такой словарный запас по отношению к Святому Духу , который тринитарии теперь хотят использовать в качестве доказательства «личности Святого Духа». Мы также узнаем ответ на вопрос, почему евреи первого века нашей эры относились к понятиям «Щехина» и «Святой Дух» очень схожим образом.

В начале очень интересная цитата о шехине Авраама Коэна:

Желая использовать учение о божественной имманентности, но в то же время пытаясь избежать предположения о том, что Бог может находиться в определенной точке, раввины изобрели определенные термины для описания присутствия Бога, но исключили Его телесность. Первой из них была шехина (обителище, пребывание). “

Согласно Коэну, шехина означает явление Бога, хотя Сам Он оставался на небесах. По словам Раши: «свидетельством присутствия шехины – Божьего присутствия – среди Израиля была (расположена во втором и самом западном храме) лампа семисветного подсвечника (менора), которая несмотря на то, что в ней всегда было столько же масла, сколько в других лампах и была зажжена как первая, горела более всех.

И еще одна цитата из Chagiga 15b:

«Когда человек попадает в беду, за что шехина ? Она говорит: «Моя голова стала тяжелой, мои руки упали». Если Святой (да будет благословен!) так страдает, когда проливается кровь грешника, то насколько он страдает больше, когда они проливают кровь праведников! “

Обратите внимание, что шехина «говорит», несмотря на то, что она не личность, употребляя местоимение «я». Кроме того, шехина отождествляется с Богом Иеговой (страдает от шехины страдающий Яхве), не будучи лично им. Это не означает, однако, что шехина обладала чувствами как бы отдельная сущность.

Существует почти идентичная структура, как в случае с Деяниями 13: 2, цитируемыми во введении. Для евреев такая конструкция не была чем-то необычным и иллюстрировала манеру, в которой Бог и человек пребывали и говорили. Она не доказала отдельную личность шехины от Бога-Отца, а также множественность в Божьем Иегове. Вот еще одна цитата:

«И если двое сидят и разделяют слова Торы, Шехина среди них , как написано:« Тогда те, кто боялся Бога, говорили друг с другом, и Бог слышал и услышал (…) ».

Обратите внимание, что Бог «слышал и услышал» тех, кто боялся Бога через шехину!

Это напоминает нам о хорошо известном отрывке из Иоанна 16:13, в котором упоминается «дух слышания». 
Как видно из вышесказанного, шекина отождествляется с самим Богом … но разве это отдельное существо в Боге, отдельно стоящее на земле, а Отец на небесах? Конечно НЕТ

Он появляется как Его присутствие и проявление на земле, а не как отдельная личность в Боге и конечно шехина не Сам Бог!. 
Интересно, что видимое излучение Святого Духа в «день Пятидесятницы» было, как и в случае с Шехиной, «облаком чудесного света» над головами христиан, «как языки огня». В Деяниях 2: 3-4 мы читаем.

«И явились им языки огня, которые отделились и сели на каждого из них. И все они были наполнены Святым Духом и начали говорить на других языках, как дал им Дух. “

Можете ли вы заполнить кого-то с ЛИЧНОСТЬЮ или властью? Шекина – Святой Духнаходится в исключительном распоряжении Бога-Отца Иеговы (ЯХУВЕ). Бог дал им дух так что это было видно людям как знак Божьего влияния, Его присутствия и поддержки! Шекина – Святой Дух не был отдельной божественной личностью в свете Писаний.

Проанализировав этот аргумент, следует подчеркнуть, что первыми христианами были евреи, которые не верили в личностный Святой Дух , который официально признается католическими властями, подчеркивая тот факт, что «Ветхий Завет не знает учения о личности Святого Духа ».

Тринитаристы думают, что имеют «коронное доказательство личности Святого Духа», но современные евреи-христиане понимают своих апостолов так же, как их предки – более 1000 лет!

И учил ли Господь Иисус чему-то еще? Объяснил ли он в каком-либо из стихов, что Бог в трех лицах или что Святой Дух – это третье лицо? Нет!

Если бы у людей Божьих произошли изменения в понимании сущности Бога и Святого Духа, то, вероятно, Иисус много раз объяснил бы это новое учение своим ученикам-евреям. Как он объяснил, узнав об отсутствии необходимости жертвовать за грехи животных или превращении еврейского храма в духовный храм.

Однако в Новом Завете мы даже не замечаем следа, попытки объяснить, что «Святой Дух стал третьим лицом Триединого Бога»! В конце концов, для всех первых христиан, пришедших из евреев, это было бы полной новинкой, что нужно было бы неоднократно объяснять. 
Основываясь на этих фактах, мы можем задать вопрос тринитариям. 
Для евреев “Шехина”, которая говорила и оставалась над ковчегом, была Особью, отдельной прямо ли или личностно от Иеговы Бога?

Итак, «говорящий Святой Дух» не может быть кем-то отдельным от Бога Яхве!

Сходство Святого Духа и Шехины

Шехина (ивр. ‏שְׁכִינָה‏‎, «присутствие, пребывание, проживание»)

В книге Деяний 13: 2 мы читаем:

«  И когда они выполняли служение Господу и постились, Святой Дух сказал : отделите меня Варнаву и Савла за ту работу, к которой я их призвал. «

Тринитарии часто ссылаются на этот и другие стихи, чтобы убедить нас в «личности Святого Духа». Как это может помочь нам опровергнуть такого рода аргументацию, понять, что это было за нация избранных » шехин «, и как это связано с личными описаниями Святого Духа?

Давайте сначала объясним, а затем, чем была «шехина» для народа Божьего в дохристианскую эпоху?

В Википедии мы читаем:

«Шекина (shekinah) происходит от еврейского слова« шаман », что означает« жить », буквально означает« присутствие Бога », а точнее, присутствие Божьей святости в месте, объекте, человеке или в определенное время. Когда говорится, что Бог проявляет себя в определенном месте или ситуации, это означает, что в такой ситуации или времени у человека может быть уникальное, если не сказать, дополнительное ощущение присутствия Бога. Шекина в Библии и текстах раввинов является резиденцией Бога «.

Таким образом, шекина — это присутствие Бога, который невидим для народа Иеговы, который явился над покровом ковчега завета, между двумя ангелами, кланяющимися (херувимами).

Шекина не была «следующим воплощением Бога или его второго или третьего лица»! Это было, однако, эманация славы, силы и «личности» Бога Яхве. Интересно, что Шекина была единственным источником света на месте как самой святой «скинии», так и более позднего храма.

На арамейском языке, который использовался после написания Библии, этот свет был известен как Шекина (Сечина), что означает «то, что присутствует» или «пребывание». 
Слово «шекина» встречается в таргум — арамейских переводах еврейских писаний.

Стоит обратить внимание на слова Бога из книги Исход 25: 21-22

«И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; 2 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым«.

Здесь стоит задать вопрос: кто говорил с Моисеем из числа херувимов? Кто дал ему приказ? 
Шехина, будто будучи отделенной от Бога или Бога Яхве, который каким-то образом сигнализировал о своем присутствии чудесным облаком и светом?

В Левит 16: 2 мы читаем

«И сказал Господь Моисею: Левит 16:2
2 и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке.»

Что появилось со временем? Разве этот чудодейственный свет (шекина) не сигнализирует о присутствии Бога?

Стоит выяснить, какое влияние оказало поклонение Богу и связанный с ним словарный запас в истории иудаизма — «шехина». После этого анализа нам будет легче понять, какое отношения может иметь «шехина» к сторонникам догмы Святой Троицы и «личности Святого Духа». Мы также поймем, почему апостолы и ранние христиане использовали такой словарный запас по отношению к Святому Духу , который тринитарии теперь хотят использовать в качестве доказательства «личности Святого Духа». Мы также узнаем ответ на вопрос, почему евреи первого века нашей эры относились к понятиям «Щехина» и «Святой Дух» очень схожим образом.

В начале очень интересная цитата о шехине Авраама Коэна:

Желая использовать учение о божественной имманентности, но в то же время пытаясь избежать предположения о том, что Бог может находиться в определенной точке, раввины изобрели определенные термины для описания присутствия Бога, но исключили Его телесность. Первой из них была шехина (обителище, пребывание). «

Согласно Коэну, шехина означает явление Бога, хотя Сам Он оставался на небесах. По словам Раши: «свидетельством присутствия шехины — Божьего присутствия — среди Израиля была (расположена во втором и самом западном храме) лампа семисветного подсвечника (менора), которая несмотря на то, что в ней всегда было столько же масла, сколько в других лампах и была зажжена как первая, горела более всех.

И еще одна цитата из Chagiga 15b:

«Когда человек попадает в беду, за что шехина ? Она говорит: «Моя голова стала тяжелой, мои руки упали». Если Святой (да будет благословен!) так страдает, когда проливается кровь грешника, то насколько он страдает больше, когда они проливают кровь праведников! «

Обратите внимание, что шехина «говорит», несмотря на то, что она не личность, употребляя местоимение «я». Кроме того, шехина отождествляется с Богом Иеговой (страдает от шехины страдающий Яхве), не будучи лично им. Это не означает, однако, что шехина обладала чувствами как бы отдельная сущность.

Существует почти идентичная структура, как в случае с Деяниями 13: 2, цитируемыми во введении. Для евреев такая конструкция не была чем-то необычным и иллюстрировала манеру, в которой Бог и человек пребывали и говорили. Она не доказала отдельную личность шехины от Бога-Отца, а также множественность в Божьем Иегове. Вот еще одна цитата:

«И если двое сидят и разделяют слова Торы, Шехина среди них , как написано:« Тогда те, кто боялся Бога, говорили друг с другом, и Бог слышал и услышал (…) ».

Обратите внимание, что Бог «слышал и услышал» тех, кто боялся Бога через шехину!

Это напоминает нам о хорошо известном отрывке из Иоанна 16:13, в котором упоминается «дух слышания».
Как видно из вышесказанного, шекина отождествляется с самим Богом … но разве это отдельное существо в Боге, отдельно стоящее на земле, а Отец на небесах? Конечно НЕТ

Он появляется как Его присутствие и проявление на земле, а не как отдельная личность в Боге и конечно шехина не Сам Бог!.
Интересно, что видимое излучение Святого Духа в «день Пятидесятницы» было, как и в случае с Шехиной, «облаком чудесного света» над головами христиан, «как языки огня». В Деяниях 2: 3-4 мы читаем.

«И явились им языки огня, которые отделились и сели на каждого из них. И все они были наполнены Святым Духом и начали говорить на других языках, как дал им Дух. «

Можете ли вы заполнить кого-то с ЛИЧНОСТЬЮ или властью? Шекина — Святой Дух находится в исключительном распоряжении Бога-Отца Иеговы (ЯХУВЕ). Бог дал им дух так что это было видно людям как знак Божьего влияния, Его присутствия и поддержки! Шекина — Святой Дух не был отдельной божественной личностью в свете Писаний.

Проанализировав этот аргумент, следует подчеркнуть, что первыми христианами были евреи, которые не верили в личностный Святой Дух , который официально признается католическими властями, подчеркивая тот факт, что «Ветхий Завет не знает учения о личности Святого Духа ».

Тринитаристы думают, что имеют «коронное доказательство личности Святого Духа», но современные евреи-христиане понимают своих апостолов так же, как их предки — более 1000 лет!

И учил ли Господь Иисус чему-то еще? Объяснил ли он в каком-либо из стихов, что Бог в трех лицах или что Святой Дух — это третье лицо? Нет!

Если бы у людей Божьих произошли изменения в понимании сущности Бога и Святого Духа, то, вероятно, Иисус много раз объяснил бы это новое учение своим ученикам-евреям. Как он объяснил, узнав об отсутствии необходимости жертвовать за грехи животных или превращении еврейского храма в духовный храм.

Однако в Новом Завете мы даже не замечаем следа, попытки объяснить, что «Святой Дух стал третьим лицом Триединого Бога»! В конце концов, для всех первых христиан, пришедших из евреев, это было бы полной новинкой, что нужно было бы неоднократно объяснять. 
Основываясь на этих фактах, мы можем задать вопрос тринитариям. 
Для евреев «Шехина», которая говорила и оставалась над ковчегом, была Особью, отдельной прямо ли или личностно от Иеговы Бога?

Итак, «говорящий Святой Дух» не может быть кем-то отдельным от Бога Яхве!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Материалы по теме:

Кому лгали Анания и Сапфира? — Деяния 5: 3-4
Доказывает ли фрагмент апостольской истории Анании и Сапфиры личность Святого Духа? (Святой Дух, далее по тексту дословный перевод - святое дуновение. С греческого аюто пневма, ...
Святой Дух и пророчество — 2 Петра 1: 20-21
Давайте зададим в начале обсуждения в этой записи вопрос: В свете библейских учений, Святой Дух является личностью или инструментом, с помощью которого Бог Отец (Яхве) передает человечеству свои слова? Другими ...
ДУША БОГА, ДУХ БОГА, дух человека, духи
https://youtu.be/1I9bbYAOTAI
Утешитель «Параклет» от Иоанна 16:26
Слово « утешитель » относится к третьему лицу Бога? Слово «Утешитель» (Parakletos), используемое в Писании, встречается в Новом Завете только пять раз и только в Евангелии от Иоанна, и ...
Святой Дух — «давать» или «даровать» — Евреям 2: 4
Можно ли Святой Дух "дать"? В письме к Евреям 2: 4 мы находим отрывок из Писания, который противоречит тезису о личности Святого Духа. «...при засвидетельствовании от ...

Николай Виноградский

Христианин. Служитель-миссионер. Покаялся в 1997 году. С 2014 года исповедую и проповедую библейский монотеизм.

You may also like...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: