Кто является «наследником» Евреям 1: 2

Чему учит нас Писание именуя Иисуса наследником?

Тринитарии с любят «сходство терминов», относящихся как к Богу-Отцу, так и к Господу Иисусу.

По их мнению, это оправдывает догму тринитаризма, хотя для предполагаемого третьего лица «Святого Духа» такой титул не использовался.

В этом посте мы хотели бы отметить, что тринитарии умело молчат о фактах, связанных с библейскими фразами, относящимися только к Богу-Отцу или только к Господу Иисусу , фразами, которые исключают возможность признания Отца и Сына одним и тем же Богом!

Примером этого является фраза « наследник », используемая в Послании к Евреям 1: 2 по отношению к Иисусу

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни эти говорил нам в Сыне, Которого поставил НАСЛЕДНИКОМ всего, через Которого и веки сотворил.

Кто такой «наследник», угадывать не нужно. Это наш Господь Иисус Христос. Читатели Библии прекрасно знают, что этот термин никогда не использовался в отношении Бога-Отца или Святого Духа.

Что мы узнаем, анализируя фразу « наследник» в отношении «Сын Божий»?

Давайте обратим внимание на притчу, описанную в Марка 12: 1-8, где Господь Иисус ясно отождествил себя с «наследником», а Бога — с владельцем виноградника.

«1 И начал говорить им притчами: «Некоторый человек насадил виноградник, и обнес оградой, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2 И послал в свое время к виноградарям слугу – принять от виноградарей плодов из виноградника.
3 Они же, схватив его, били и отослали ни с чем.
4 Опять послал к ним другого слугу, и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5 И опять иного послал, и того убили; и многих других то били, то убивали.
6 Имея же еще одного сына, любимого, напоследок послал и его к ним, говоря: „Постыдятся сына моего“.
7 Но виноградари сказали друг другу: „Это НАСЛЕДНИК; пойдем, убьем его, и наследство будет наше“.
8 И, схватив его, убили, и выбросили вон из виноградника.
9 Что же сделает хозяин виноградника? Придет и предаст смерти виноградарей и отдаст виноградник другим».

Владелец виноградника лично рассчитывался с нечестными арендаторами? Нет!

Владелец виноградника, которым является БОГ, посылает много слуг, которые оскорблены, избиты и даже убиты. Когда это не работает, владелец виноградника решает отправить своего сына обратно в соответствии с тем, как мы читаем: « У него был другой, любимый сын. Он послал его последним к ним, потому что он сказал: «Они будут уважать моего сына ».

Из этой притчи ясно, что наследником является Иисус Христос, которого Бог посылает с миссией восстановить утраченный виноградник. Обратите внимание, что это не Бог, который приходит на Землю лично. Бог посылает сначала пророков и, в конечном счете, своего Сына!

Притча, показывает, что Бог послал к ним своего наследника!

Что означает слово «наследник»?

Наследник — это «человек, принимающий что-то за кем-то».

Интересно, что «наследник» не владеет имуществом «сам по себе» , но оно предоставляется ему на основании решения Отца или в силу применимого права.

В письме к Галатам 4: 1 о наследии было сказано:

«И я говорю: пока наследник несовершеннолетний, он ничем не отличается от раба, хотя он и хозяин всего».

Если предположить существование «Святой Троицы», то Господь Иисус не станет владельцем всего и не будет ждать «наследования» чего-либо, ибо невозможно наследовать свое же!

Отец «устанавливает», «дает» Сыну: власть. Сын не имел её с самого начала, всегда. Сын «поставлен», и «получает» уготованное только в определенное время, определенное наследием Отца.

Это подчеркивается в стихе 4 из Послания к Евреям из первой главы, когда речь идет о теме «Унаследовано Господом Иисусом, имя»!

Обратим на него внимание в нескольких переводах:

Он стал выше ангелов, что унаследовал более выдающееся имя, чем они.

(BT-2 v.1.4) Он стал выше ангелов, если унаследовал от них более высокое имя.

(Bv v.1.2) И он стал намного более могущественным, чем ангелы, поскольку он был важнее, чем он унаследовал свое имя.

(KUL — v.1.4) он стал выше ангелов, если он унаследовал от них более высокое имя.

(Юб Изд) Евреям 1:4
4будучи столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.

Какой смысл информировать евреев о том, что Иисус выше ангелов, предполагая, что он является частью Бога!

Фраза « настолько, насколько это » указывает на превосходство Иисуса над ангелами, что было бы неверным и кощунственным, если бы Господь Иисус был Сам Бог! Какой смысл доказывать, что Бог выше ангелов?!

Однако, если мы предполагаем, что Сын Бога Господь Иисус является «ставшим совершеннолетним» по воскресении и что Он был наследником, тогда этот стих и фраза « настолько, насколько …» имеют смысл. Автор письма объясняет в нем превосходство Иисуса над другими «сынами Божьими» , Который по положению стал «отличаться от раба».

Бог-Отец — это тот, кто имеет право возвышать того, кого он устанавливает наследником и дает своему наследнику имя, превосходящее другие имена. (Помните, что в имени «Иисус» есть часть имени Бога-Отца — «Спасение от Яхве»).

Это Бог Отец, который дает команду, чтобы пред Сыном, пред именем Иисуса преклонились все!

Это Бог Яхве (Иегова), который дает власть, уважение своему наследнику и «единородному Сыну»!

Эти простые истины вытекают из Библии и являются явным отрицанием философии тринитаризма!

Интересно также, что библейские исследователи тринитариев, апологеты тринитариев, которые с энтузиазмом пишут о сходстве определенных названий, которые Библия относится к Отцу и Сыну, — полностью опускают факт многих фраз или названий, которые относятся только к Богу-Отцу или только к Господу Иисусу. Эти библейские названия явно противоречат истине атанасийского исповедания веры (на котором основывается догмат Святой Троицы)!

Рассмотрим, например, фразу «Бог Всевышний» или «Бог Всемогущий», которая использовалась в Писании только для Бога-Отца. Авторы Библии никогда не использовали эти термины для Иисуса или Святого Духа.

С другой стороны, слова «единородный», «первенец всего творения», «Мессия», первосвященник, применялись в Писании исключительно к Иисусу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Материалы по теме:

Две природы (?) Иисуса, воплощение (?) и возвышение
Божественная природа Иисуса Начнем с божественной природы Господа (κύριος - греч. то есть господин) Иисуса. Тринитаризм утверждает, что «Божественная природа» Иисуса приравнивает Его к Богу. Учит ли ...
Выкуп (Искупление) Иисуса и проблема Троицы — 1 Тимофею 2: 6
Выкуп - забытый аргумент в пользу учения единобожия. С какой целью появился Сын Человеческий на Земле? Нам не нужно догадываться, потому что Иисус сам объясняет это ...
Сын Всевышнего Бога или Его второе лицо? – Евреям 13:8
Сын Всевышнего Бога Сторонники догмата «Святой Троицы», согласно афанасийскому вероучению, должны верить, что Иисус Христос «всегда» был «вторым лицом» Триединого Бога, человеком «равным по силе, ...
Иисус как Господь, Мессия и Судья — Деяния 2:36
Господь, Мессия и Судья Много раз на страницах Писаний мы находим подтверждение того, что Иисус - наш Господь (дословный перевод ГОСПОДИН), Мессия и Судья . Является ли это ...
μονογενής: «уникальный» или «единородный»?
Разногласия из-за слова «единородный» были бессмысленны, так как возникли они из-за неверного понимания значения греческого слова μονογενής (употребленное по отношению к Иисусу в Ин. 1:14,18; 3:16,18 ...

Николай Виноградский

Христианин. Служитель-миссионер. Покаялся в 1997 году. С 2014 года исповедую и проповедую библейский монотеизм.

You may also like...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: