Святой Дух – «давать» или «даровать» – Евреям 2: 4

Можно ли Святой Дух “дать”?

В письме к Евреям 2: 4 мы находим отрывок из Писания, который противоречит тезису о личности Святого Духа.

«…при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле»

Основная мысль текста, независимо от того, какой перевод Библии вы используете, должна немало дать повода к размышлению последователям «личности Святого Духа» и тем, кто верит в так называемое «третье лицо Святой Троицы»!

Почему мы так думаем?

Если бы Святой Дух был «третьим лицом Бога» (отдельно от Бога-Отца), тогда было бы очевидно, что он является « Стороной обеспечения » – его: поддержка, сила, дары и т. Д.

Из обсуждаемого стиха ясно, что Святой Дух находится в распоряжении Отца,что противоречит равенству предположительно равных божественных личностей. По воле Отца этот Святой Дух «дарован», отдан или отделен.

Можно ли применять такие фразы к Богу или, скорее, к Его присутствию, которое Бог дает верующим?

В Псалме 51:13 мы читаем:

«Не отвергни меня от лица твоего и не отними у меня дух Твой святой ».

Поскольку израильтяне не верили в Троицу, о чем просил Давид? Конечно, не о третьем лице Бога, потому что он не знал такого!

В Новом Завете Святой Дух ясно учит отрывку из Луки 24:49 :

«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.“.

Каково было обещание, которое мы все знаем (излияние Святого Духа). Если речь шла о Личности, то почему Лука писал о силе свыше?

Стоит задуматься над вопросами: является ли Святой Дух «дающим» или «дарованным», «донором» или «даром», «исходящим друг от друга» или «обещанием поддержки Богом-Отцом в Его водительстве и присутствии?

Есть причина, по которой в Писании не записаны молитвы Святому Духу. Почему, например, Иисус учил молиться только Отцу, а не, например, Святому Духу?

Рассмотрим следующие стихи из Деяний 8: 18, 19 :

Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого.

Когда Симон увидел, что Апостолы, вложив свои руки в Святого Духа , принесли им деньги. Дай мне эту силу, сказал он, чтобы каждый, кому я положил руки, получил Святого Духа “.

Может ли обычный человек «распоряжаться» Богом и распространять его по желанию? Хотел ли Симон купить возможность отдать Бога или, может быть … власть от Бога?

Из следующих 20 стихов видно, что речь шла не о том, чтобы отдавать Бога, а о даре Бога.

«Деяния 8:20
20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги».

Подумайте также, возможно ли, чтобы люди (по крайней мере, некоторые из первых христиан) «правили» – «третьим лицом Бога» и, «положив руки», – решали, кто должен иметь эту Личность?

До сегодняшнего дня среди тринитариев существуют споры о том, кто владеет Святым Духом ( Филиокве ) и управляет им, и исходит ли Святой Дух от Отца и от Сына или только от Отца.

Разве вы не должны быть удивлены тем, что и Библия, и тринитарии унижают Святого Духа – «как тот, кто решает, кому он должен быть предоставлен, а кому нет»?

Тринитарии даже не пытаются разумно объяснить: «Как это возможно, чтобы« ТРЕТЬЯ Личность Бога была настолько недееспособна »?

Точно так же, как они не объясняют, почему в Писании вы не найдете ни одного описания диалога Святого Духа с Богом Отцом или с Господом Иисусом. Хотя есть описания, например, диалога Бога с Иисусом или даже с ангелами.

Подумайте сами, верить ли богословам или Священному Писанию, говорящему о Святом Духе как о проявлении присутствия Бога, облекающее силой на служение, исходящей от Бога.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Материалы по теме:

Святой Дух и пророчество – 2 Петра 1: 20-21
Давайте зададим в начале обсуждения в этой записи вопрос: В свете библейских учений, Святой Дух является личностью или инструментом, с помощью которого Бог Отец (Яхве) передает человечеству свои слова? Другими ...
Утешитель “Параклет” от Иоанна 16:26
Слово « утешитель » относится к третьему лицу Бога? Слово «Утешитель» (Parakletos), используемое в Писании, встречается в Новом Завете только пять раз и только в Евангелии от Иоанна, и ...
Отличается ли Святой Дух в Ветхом и Новом Заветах? – Иоиль 3: 1-2
Является ли Святой Дух Ветхого Завета тем же Святым Духом, который упоминается в Новом Завете? Один известный известный католический апологет, в трактате своих рассуждений о ...
Кому лгали Анания и Сапфира? – Деяния 5: 3-4
Доказывает ли фрагмент апостольской истории Анании и Сапфиры личность Святого Духа? (Святой Дух, далее по тексту дословный перевод - святое дуновение. С греческого аюто пневма, ...
Святой Дух и Шекина – Деяния 13: 2
Сходство Святого Духа и Шехины Шехина (ивр. ‏שְׁכִינָה‏‎, «присутствие, пребывание, проживание») В книге Деяний 13: 2 мы читаем: «  И когда они выполняли служение Господу и постились, Святой ...

Николай Виноградский

Христианин. Служитель-миссионер. Покаялся в 1997 году. С 2014 года исповедую и проповедую библейский монотеизм.

You may also like...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: