Кому лгали Анания и Сапфира? — Деяния 5: 3-4

Доказывает ли фрагмент апостольской истории Анании и Сапфиры личность Святого Духа?

(Святой Дух, далее по тексту дословный перевод — святое дуновение. С греческого аюто пневма, и с иврита руах ха кодешь)

Давайте прочитаем отрывок из Деяния 5: 3-4

Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать святому дуновению и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажей не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. » 

Как видно из Деяния 5: 3, Анании и Сапфире было сказано, что они солгали святому дуновению, а в стихе 4 говорится, что они солгали «Богу».

Люди, которые верят в Святую Троицу, основываясь на этих местах, пытаются показать, что святое дуновение ( как переводят по традиции — Святой Дух) — это личность и Бог, равный Богу Отцу или Господину Иисусу. Но можно ли извлечь такие теории из этого фрагмента?

Прежде чем перейти к сути, я бы хотел, чтобы читатель задумался над вопросом — почему Петр указал (например, предполагая, что Святой Дух — это третье лицо Бога), что Анания согрешил против Духа, а не Господина Иисуса или Бога-Отца? Почему Петр не сказал, что вы согрешили против Троицы? Логично ли, что Петр верил, что Анания согрешил только перед третьим лицом Бога? Почему мы читаем здесь, что Анания согрешил ТОЛЬКО Духу? Это стоит рассмотреть глубоко!

Ключом к пониманию этого отрывка является мысль, что « Вы лгали не людям, но Богу. «Это показывает, что Анания и Сафира не верили, что Петр владеет СВЯТЫМ ДУНОВЕНИЕМ, и из-за этого от Бога знает, что они сделали. Петр рассказал им, что они сделали, не потому, что он был свидетелем этих событий, а потому, что Бог передал эту информацию святым дуновением Своим, а точнее в проявлении присутствия Бога, кое есть святое дуновение Бога, Петру было откровение от Бога.

Как видно, вера Анании была очень плохой, потому что он не верил, что Бог видит, что он делает вместе с своей женой. В результате Петр объясняет, что Анания не людям лжет, а Богу, который объемлет и наполняет их Своим святым дуновением, Своим присутствием, и Бог точно знал, что он сделал.

Какую взять аналогию Бога и Его духа? Думаю подходящим примером будут воздух и ветер.

Воздух по сути есть вещество, а движение воздуха есть проявление этого вещества. Если ветер вошёл в комнату, то ясно что она наполнилась воздухом. Верно?

Ветер лишь проявление воздуха но неразрывно связан с воздухом ибо есть движущееся проявление его, но мы не можем ветер назвать воздухом.

Отрывок из Исхода 16: 2, который читается в этом месте, может помочь понять это. « И все собрание израильтян против Моисея и против Аарона начало роптать в пустыне ».  В стихе 8 мы читаем: «

8 И сказал Моисей: узнаете, когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? Вы не роптали НЕ ПРОТИВ НАС, но против Господа ! «

Против кого же тогда боролись израильтяне? Можем ли мы сделать вывод на основе такого сравнения (выделено жирным шрифтом), что Аарон и Моисей равны Богу или что они являются частями Бога?

Еще один пример. В Псалме 78: 35-36 мы читаем:

«И они вспомнили, что Бог — это камень для них, что Бог Всевышний — их спаситель. Но они обманули его своими устами и солгали ему своим языком «

Формулировка лжи на языке относится не буквально к этой части человеческого тела, но к словам, которые человек говорит на языке. Точно так же Бог использовал Своё святое дуновение, чтобы что-то сделать, как человек с устами и языком, чтобы сказать слово. Лжецы были не язык или губы, а люди, которые лгали. Так что ложь святому дуновению Бога (инструмент, действие, проявление Своего присутствия, которым исполняет Свою волю Бог) есть ложь против Самого Бога и наоборот. Потому что вы можете лгать не только человеку, но и лгать против истины (см. Иакова 3:14).

Наконец, еще один важный вопрос. Если в Писании говорится, что человек может быть обеспокоен духом, что дух радуется ему, что его дух сокрушен, тогда вы, вероятно, согласитесь, что эти слова относятся к самому человеку, хотя говорится о ДУХЕ. Понятно, что дух Бога также обладает всеми качествами, которые относятся к Богу. Однако нет необходимости думать о духе как о совершенно другой или отдельной Персоны. Павел дает простое объяснение, когда он сравнивает дух Бога с духом человека в 1 Коринфянам 2:11


Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме духа Божия.

Павел тогда сравнивает действие этого «дуновения» с внутренним проявлением самосознания человека. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем«Поэтому человеческий дух связан с мыслью данного человека и от человека может исходить определённый дух, влияние, веяние и бывает даже чувствуется это – так же, как дуновение Бога связано с разумом Бога. Спросите себя, является ли дух человека отдельной личностью от человека? Итак, одно из свойств руах-а-кодешь, одно из свойств духа Божия — быть проводником личности Бога.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Материалы по теме:

Святой Дух — «давать» или «даровать» — Евреям 2: 4
Можно ли Святой Дух "дать"? В письме к Евреям 2: 4 мы находим отрывок из Писания, который противоречит тезису о личности Святого Духа. «...при засвидетельствовании от ...
ДУША БОГА, ДУХ БОГА, дух человека, духи
https://youtu.be/1I9bbYAOTAI
Святой Дух и Шекина — Деяния 13: 2
Сходство Святого Духа и Шехины Шехина (ивр. ‏שְׁכִינָה‏‎, «присутствие, пребывание, проживание») В книге Деяний 13: 2 мы читаем: «  И когда они выполняли служение Господу и постились, Святой ...
Утешитель «Параклет» от Иоанна 16:26
Слово « утешитель » относится к третьему лицу Бога? Слово «Утешитель» (Parakletos), используемое в Писании, встречается в Новом Завете только пять раз и только в Евангелии от Иоанна, и ...
Святой Дух и пророчество — 2 Петра 1: 20-21
Давайте зададим в начале обсуждения в этой записи вопрос: В свете библейских учений, Святой Дух является личностью или инструментом, с помощью которого Бог Отец (Яхве) передает человечеству свои слова? Другими ...

Николай Виноградский

Христианин. Служитель-миссионер. Покаялся в 1997 году. С 2014 года исповедую и проповедую библейский монотеизм.

You may also like...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: