ДУХ СВЯТОЙ

Утешитель “Параклет” от Иоанна 16:26

Слово « утешитель » относится к третьему лицу Бога?

Слово «Утешитель» (Parakletos), используемое в Писании, встречается в Новом Завете только пять раз и только в Евангелии от Иоанна, и все же вызывает много споров, о которых мы тоже хотим поговорить.

Предполагая, как утверждают тринитарии, что это важный термин для третьего лица Троицы, с самого начала возникает фундаментальный вопрос: почему мы не находим эту фразу в других Евангелиях, кроме Иоанна, написанных намного раньше, или в апостольских письмах (кроме 1 Иоанна 2: 1)

Если бы, как предположили последователи Троицы, это было имя или имя третьего лица Бога , оно не появилось бы так поздно, и было бы широко известно и использовалось немало раньше другими писателями (Иоанн записал свое Евангелие самое позднее).

Мы не найдем в Библии утверждение, что это личность Бога, и даже, как некоторые говорят, это имя этой персоны. Тринитарии «обеспокоены» тем фактом, что Библия не приписывает Святому Духу в отличие от Бога-Отца или Сына Божьего – никакого конкретного, личного имени, поэтому они говорят, что имя « Параклетос ». Как все знают, в библейские времена тот факт, что у вас нет определенного личного имени, дисквалифицировал кого-то как личность.

” Имя – согласно древним представлениям , не только отличает человека от другого, но определение это является важной частью его личности. Следовательно, то, что не имеет имени, не существует, а человек без имени не имеет смысла . Считалось, что имя соответствует человеку или его атрибутам (номен-предзнаменование). В приложении к Богу имя является синонимом славы и силы Божьей “.

Приведенное выше утверждение объясняет, почему тринитарии находят в Писании силу названия Святого Духа. Две персоны предполагаемой Троицы имеют свои собственные имена (Иисус и Яхве), а Святой Дух, к сожалению, не упоминается по имени.

Божий Дух – это понятие, которое намного превосходит утверждение о силе Бога, как думают некоторые. Дух Божий – это не столько сила, сколько действие Бога, САМО ЯВЛЕНИЕ движения, проявление естества Бога есть ДУХ БОЖИЙ, эманация Бога, расположение Бога, его проявление, вдохновение и энергия, которая дает людям ощутить Бога, найти Его, пережить Бога всем своим естеством насколько человек сможет принять. Многим читателям Библии трудно понять, что такое Святой Дух, когда некоторые упрощают тему, утверждая, что Дух = сила, а это неправда!

Иуда указывает на то, что еврейский термин, неправильно переведенный как «святой дух», в иудаизме появляется как метафора « руах ха-кодеш », которую мы можем перевести как « СВЯТОЕ ДУНОВЕНИЕ », которое никогда не понималось как отдельная персона от Иеговы, но как « Божье вдохновение »или« Божье дыхание ».

Вот почему Бог и Его Дух – это неразделимое целое, а не две отдельные личности. Не могли бы вы сказать, что у Бога нет Духа? Нет, и сами библейские представления о том, чей это Дух в словах «Дух Божий» или «Дух Яхве»,указывают на то, что сам Дух не является отдельной личностью от Бога. Как и фразы «Разум Бога» или «Дыхание Бога», они не свидетельствуют о том, что дыхание или разум Бога – это отдельная личность от Бога.

Стоит отметить, что в Писании мы не найдем фразу «Дух Бог», а скорее Дух Божий или Дух Господень, приписывающий принадлежность Духа Богу. В Апостольской истории 2:17 на эту тему мы читаем:

«В последние дни, – говорит Бог, – Я изолью Духа Моего на всякую плоть, и ваши сыновья и дочери будут пророчествовать, у ваших юношей будут видения, а у стариков будут сны».

Фраза « мой Дух » указывает на «принадлежность» Духа Богу, который дарует его, распространяет, объемлет или, как мы читали выше, « изливается »! Разве не будучи отдельной персоной, Святой Дух решает и отдает себя?

Святой Дух также определяет само вдохновленное слово, даже в Исаии 11: 2, где мы читаем:

« Дух Господень покоится на нем , дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знания и страх Яхве». 

Как мы видим, Дух Яхве – это, среди прочего, дух мудрости и разума, дух совета и силы, дух знания и страха. Поэтому это не отдельная личность, а темперамент или характер, точнее настрой Яхве, который должен был «покоиться» в соответствии с этим пророчеством об Иисусе.

Во многих местах Священное Писание также говорит о нашем духе , поскольку в нашем внутреннем состоянии упоминается, среди прочего, огорченный дух, надменный дух, дух кротости и даже дьявольский дух или дух этого мира.

Короче говоря, святое дуновение Бога – это ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ Бога в Его мыслях, чувствах, склонностях, вдохновении или проявленной воле и действии, которые мы попытаемся обосновать ниже.

Что означает слово «параклет»?

В библейской системе Стронга мы находим это греческое слово (παράκλητος) под номером 3875 в стихах: Иоанна 14: 16, 26 и 15:26 и 16: 7, а также в 1 Иоанна 2: 1.

Позвольте нам сначала познакомиться со стихами, в которых (pa · ra’kletos) Иоанн использовал, и рассмотреть его значение.

Иоанна 14:16 И я буду молить Отца, и пусть другого Утешителя даст вам, чтобы он был с вами всегда

От Иоанна 14:26 И Утешитель , Святой Дух, которого Отец пошлет через мое имя, он научит вас всему и напомнит вам обо всем, что Я вам сказал

Иоанна 15:26 Но когда придет Утешитель , которого Я пришлю к вам от Отца, Дух истины, который исходит от Отца, он засвидетельствует обо мне.

От Иоанна 16: 7 Однако я говорю вам правду: мой отход полезен для вас. Ибо если я не уйду, Утешитель не придет к вам. И если я уйду, я пошлю его к вам. (BW)

 

 

Ничто в этих стихах и других местах Писания не ясно. Иисус не объясняет нового значения Святого Духа, не учит, что Святой Дух – это «отныне» личность, поэтому мы должны принять ветхозаветное понимание значения Святого Духа .

Слово parakletos может быть переведено в зависимости от контекста в: утешитель, адвокат, звать на помощь, помощь или представитель, в зависимости от перевода и перевод для чтения.

Поэтому это не имя третьего лица Бога, а обещание помощи и поддержки, божественного присутствия последователям Иисуса, что ясно из Иоанна 14:26.

« Защитник и Святой Дух , которого Отец пошлет во имя моё, научит вас всему и напомнит вам обо всем, что Я вам сказал.”

Как мы видим, «parakletos» переведен как «Защитник». Иисус не просит нас спекулировать текстом, что означает слово Защитник, но ясно говорит, что речь идет о помощи Святого Духа, которую дает нам Бог.

В настоящее время большинство библейских ученых согласны с тем, что перевод греческого слова «Parakletos» на «Утешитель» значительно сужает значение этого слова. Многие библейские ученые подчеркивают значение этого слова как «стоящий на защите» или «опекун», как в переводах ниже.

Но я говорю вам правду: вам лучше уйти, потому что, если я не уйду, защитник не придет к вам, но если я уйду, я отправлю его к вам. 
Но я говорю вам правду: для вас лучше, чтобы я ушел. Ибо если я не уйду, Хранитель не придет, но если я уйду, я отправлю его к вам.

Важно отметить, что эти различные переводы одного и того же слова в различных переводах Писания свидетельствуют о тезисе о том, что подразумевалось имя Духа (у евреев на иврите не было эквивалента слова «параклет», поэтому они написали их на иврите, и было бы странно, что греческое слово – это будто имя Бога). ).

Однако для читателей Библии ясно, что Иегова Бог защищал своих людей , хотя он часто использовал различные «аксессуары» или посредников. Иногда в защиту народа Божьего стоял «столб дыма и огня» или «град камней» или «огромный ливень, побеждающий врагов народа Божия», или, как мы читаем в 2 Царств 19: 34, 35, один ангел – уничтожил целых 185000 захватчиков Иерусалима!

«Я позабочусь об этом городе и спасу его ради себя и своего слуги Давида. В ту же ночь ангел Яхве вышел и убил в лагере ассирийцев сто восемьдесят пять тысяч человек. … “

В этом случае « ангел в обороне» оказался ангелом Яхве в другом столбом огня, а в другом – Святым Духом. Однако никто не пытается прикрепить ангела или столб дыма или огня к Богу, даже если они «стоят за народ Божий». Конечно, Святой Дух как «дыхание святости» Самого Бога является в некоторой степени «частью Самого Бога», как образно говорит Библия, « Перст Божий » или «Рука Яхве», но никогда не является отдельной персоной от Бога.

Это ясно видно из Евангелия от Луки 11:13.

«Если же вы, злые, дарите добрые дары своим детям, насколько больше небесный Отец даст Святого Духа тем, кто его просит»

Дает ли Бог дары в форме третьего лица Бога?

Предполагая Троицу персон, Святой Дух не будет равен Отцу в таком случае, потому что Он будет отдан Отцом и даже выведен из строя Триады!

Давайте также обратим внимание на Евангелие от Луки 4: 1, где Иисусу было сказано:

« Полный Святого Духа , Иисус вернулся из Иордана, и в течение сорока дней он пребывал в Святом Духе [в пустыне]»

Был ли Господь Иисус наполнен отдельной от Яхве Личностью или был исполнен поддержкой и силой, присутствием, которые дал Ему бесконечный в естестве Бог, Которого, как написано, небо и Небо небес не вмещают?

Во 2 Царств 23: 2 Давид , который не верил в личность Святого Духа, сказал:

« Дух Господень говорит через меня, и слово Его на языке у меня»

Давид, говоря, что Дух Яхве говорит через него, не учил, что третье лицо говорит через Бога, но через него говорит (через то, что он говорит) Самого Бога, «говоря на своем языке», что Бог долж

Ибо дух является частью человека, которому он назначен, что ясно из следующих стихов:

«Когда они пришли в Мизеджу, они попытались пойти в Вифинию, но Дух Иисуса не позволил им» (Деяния 16: 7).

«Ибо не вы говорите, но Дух вашего Отца говорит в вас. Матфея 10:20

«Зачем человек знает, кто такой человек, кроме человеческого духа, который в нем? Точно так же, кто такой Бог, никто не знает, только Дух Божий. – 1 Коринфянам 2:11

Являются ли Иисус и Дух Иисуса двумя разными Персонами? Подобно тому, как Дух Иисуса есть проявление присутствия и личности Иисуса, Дух Божий не является отдельной личностью от Отца.

 

Апостол Павел в 1 Коринфянам 2:11 дал важную причину важной аналогии между Богом и человеком.

Никто не знает, кто мы, кроме нашего собственного духа, это наше «я», которое является частью нашей личности, чувств и интеллекта. Давид, не веря в Личностный Дух, написал в Псалме 77: 7 «Я думаю, что мое сердце ночью, и мой дух спрашивает ». Точно так же с Духом Божьим. Никто не знает Бога так хорошо, как он знает себя!

Поэтому Павел не рассматривал Дух Божий как отдельную личность и, следовательно, Бога как Многобога. Павел также писал, что « кто такой Бог, никто не знал , только Дух Божий ».

Если этот Дух Божий знает, кто такой Бог , это будет означать, что ни Отец, ни Сын не могут знать это, что порождает очевидный абсурд. Однако этот стих не вызывает противоречий, когда мы принимаем, как учит Писание, что Дух Божий и Бог образуют одно, а не две персоны. Поэтому сравнение Павла явно исключает веру в Святого Духа как отдельную персону от Бога.

В следующем стихе из 1 Коринфянам 2:12 Павел объясняет что-то еще:

«И мы получили не дух мира , но Дух Божий , чтобы мы могли знать, что Бог любезно предоставил нам».

Чему нас учит противопоставлять дух мира Духу Божьему? Дух мира исходит от «правителя мира», или дьявола, и является противоположностью Святого Духа, исходящего от Бога. Подобно тому, как дух мира не является отдельной персоной от сатаны, так и Дух Божий не может быть самостоятельной!

Что доказывают личные местоимения?

Тринитаристы, однако, утверждают, что использование мужского личного местоимения ( ekeinos) для слова «parakletos» указывает на то, что это персона. Здесь стоит упомянуть, что в библейском греческом языке слово «Бог» является мужским, но слово «Дух» уже нейтрально. Когда наряду со словом «папа» мы находим в Библии мужское личное местоимение это приспособление к грамматическим правилам.

«Например, Иоанна 14:26 гласит буквально следующее:« И он [р. мужской] Утешитель, это [р. ничем не примечательный] Святой Дух, которого [р. средний] Отец во имя меня, он [р. мужской] научит вас всему и напомнит обо всем, что я вам сказал “. Легко понять, почему евангелист, говоря, что Дух научит апостолов всему, использовал мужское местоимение он. Он сделал это, потому что отсылал эти слова непосредственно к существительному параклету мужского рода. Отрывок: «это Святой Дух, которого Мой Отец посылает во имя меня» – это просто междометие, напоминающее студентам о том, кто такой Параклит. Это предложение без этого инцидента будет звучать так: «Утешитель, он научит вас всему и напомнит обо всем, что я вам сказал». Поскольку праклет мужской, греческая грамматика требует, чтобы в этом случае использовалось мужское местоимение “.

Дух, который утешает, учит, говорит.

Кто-то может спросить, почему Святой Дух «учит», «утешает», «поддерживает», «говорит» или «свидетельствует»? Разве это не значит, что он Личность?

Нет, и в этом нет ничего странного, потому что Библия дает много фрагментов приписывания личностных качеств вещам и явлениям, олицетворяя их.

Например, в Притчах 1: 20–33, Луки 7:35 и Матфея 11: 9 личные качества приписываются мудрости и называются «делами» или «детьми» . Павел помнит: « правление греха и смерти » о том, что грех «порождает похоть», «obałamuca» и «убивает». Значит ли это, что грех – это личность? Ничего подобного. Точно так же кровь не личность, хотя в Бытие 4:10 мы читаем, что « кровь твоего брата громко взывает ко мне с земли! ».

Если мы признаем Святого Духа как Персона, отдельную от Иеговы Бога, то когда читаем мы в Библии, что Сердце обвиняет нас (1 Иоанна 3:20), камни кричат (Луки 19:40) и мудрость взывает на улице (Притчи 1:20), вода и кровь свидетельствуют, то (1 Иоанна 5: 7,8). должны ли мы признать, что сердце, камень и мудрость или вода – это личности? Нет!

Мы должны помнить, что слово «Дух» в Писании имеет много значений. В обоих заветах «Святой Дух» описывает энергию Бога, направленную на создание, и вдохновение, которое Бог дает ему. Это Бог в действии и проявление Его личности. “…

В одном из библейских словарей тринитариев мы читаем:

«Еврейский термин« руах », который Септуагинта дает греческому« пневма », означает дыхание воздуха (Исаия 57.13), ветер (Быт. 8: 1), шторм (Иер. 13:24). В последнем смысле «руах» встречается в основном у Jr и Ps. Другое значение было введено из наблюдения шторма, и, таким образом, оно означает силу или мощь, которая стоит на службе у Бога (Исх. 14:21), или непосредственно Его творческую силу (Бытие 1,2), создающую и наполняющую мир (Мудрость 13). Эта божественная сила в творении была отождествлена ​​с животворящей силой (Бытие 4:27), исходящей от Бога (Исаия 42,1) … “” … Трудно определить, является ли и в какой степени Святой Дух. в Ветхом Завете он несет в себе черты личности, На начальном этапе обучения о Святом Духе скорее, речь шла о выражении силы и силы Бога. В текстах, в которых Святой Дух Человеческие атрибуты приписаны, это визуальное понимание всемогущества Божьей деятельности. «….» Святой Дух не открывает апостолам новых истин, он лишь напоминает им об учении Иисуса, которого они не понимали раньше (Ин 14: 26f, 15:26, 16, 13), и в то же время дает им силу провозглашать Слово Божье (например, 4). , 20.29-31; 1 Коринфянам 2.4; 1 Фес. 1.5). “…” Не всегда возможно определить, в каких текстах Нового Завета Святой Дух ясно проявляется как личность, а в каких – как сила БожьяВ таких выражениях, как «излить Духа Святого», «крестить Духом Святым», «помазать Духом Святым», речь идет скорее о силе Бога … »

Большая часть этого тринитарного источника подтверждает, что Святой Дух – это «сила», «сила Бога», «творческая сила», и олицетворение Духа, встречающееся в Библии, является «визуальной концепцией всемогущества Божьей деятельности ». Но мы думаем, что сила – это лишь одно из сопутствующих свойств Шекины, проявления присутствия Бога и называть проявление присутствия Бога просто силой неверно.

Стоит также отметить, что Святой Дух чаще, чем слово «Параклетос», в Библии указывает: «пневма» (№ 4151 в согласовании Стронга встречается несколько раз в Писании) или «РУАХ» (№ 7307 в согласовании Стронга), что встречается в Библия (Ветхий Завет) тоже несколько сотен раз.

Эти сотни слов в Библии, которые описывают Святого Духа, должны быть подчеркнуты; «Не личность» и «полная зависимость от Бога», характер Святого Духа.

Относительно места писания. Рим. 8, 26-27 “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.  Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.” – мы ясно видим по контексту с девятого стиха, что дух ходатайствующий здесь есть Христос Иисус приходящий одним духом (одним проявлением присутствия или в одном присутствии) с Богом и ходатайствующий за нас Вездесущему.

Ни Кумранианцы, ни раввины не полагали, что Дух Истины – Святой Дух – был отдельной божественной личностью. Это противоречило бы вере в единого Бога, единоличного Бога – Яхве. За эту истину евреи были готовы отдать свои жизни, чтобы они могли поверить, что существовали две божественные личности – два бога. Тот факт, что они использовали такие фразы в отношении Святого Духа, который в нашей культуре и нашем языке может свидетельствовать о личности их субъекта, не доказывает, что в еврейской культуре первого и второго веков они также воспринимались таким образом. Евреи делали это не только в отношении Святого Духа, но и в отношении других «nieosób», например, мудрости, слов, человеческого духа, крови и т. Д. Причина такого поведения заключается в их особой любви к персонификации – придании им личных качеств.

Обратите внимание, что никто из вдохновенных писателей не пытается объяснить, что такое Святой Дух. Следовательно, следует судить, что апостолы и первые христиане прекрасно знали, чем он был. Если бы апостолы считали Святого Духа личностью, мы наверняка нашли бы в Библии не только упоминание о нем, но, вероятно, следы споров по этому вопросу, а также аргументы, чтобы убедить новообращенных «сыновей Иакова», что они поверили бы, что они ошибались до сих пор. Но это не так, потому что первые христиане понимали Святого Духа как проявление присутствия Бога Яхве, в котором теперь приходит посредник Сын ».

В случае каких-либо сомнений было бы необходимо тщательно исследовать, как идеи Святого Духа были поняты израильтянами, начиная с начала, то есть из Ветхого Завета. Так учат ли Еврейские Писания о Святом Духе? Поверили ли израильтяне, читая, например, Исаия 63:10, что Исаия писал об отдельной Персоне от Бога?

«Но они противоречили и огорчали его Святого Духа ; затем он превратился в их врага, он воевал против них “

В Ветхом Завете никто не думал, что Святой Дух – это персона, отличная от Иеговы, потому что такой взгляд был бы разрушен поклонением единобожию. Также не думали, что огорчение «Святого Духа» опечалит не Бога, а его “третье лицо”!

Изменил ли Иисус или апостолы в Новом Завете значение слова «Святой Дух»?

Допуская изменение в понимании Святого Духа, нам нужно было бы иметь много мест в Библии, объясняющих, что Святой Дух – это третья личность Бога. Ничего, однако, не найдено в Писании. Никаких объяснений и столь важных изменений в доктрине нельзя было оставить спекуляциям и обвинениям читателей Священного Писания. Также в письмах к общинам ни один из их авторов не затрагивает тему изменения учения о том, что Бог – это Сущность, состоящий из нескольких Персон. Разве не стоит объяснять своим еврейским собеседникам столь существенное изменение в понимании того, кто такой «Святой Дух»?

Как исполнилось обещание Иоанна 16:26?

Согласитесь ли вы с тем, что весть об Иисусе от Иоанна 16:26 стала исполняться излиянием Святого Духа?

В Луки 24:49 мы читаем это объявление:

«Луки 24
И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. Русский синодальный перевод”.

Это обещание было « излиянием » Святого Духа, сопровождавшееся «облечением» последователей Иисуса силой свыше , а не Тем, Кого « излить », « надеть » или « отделить » нельзя.

Давайте прочитаем отрывок о том, что произошло в день Пятидесятницы, и о том, что мы читаем в Деяниях 2: 1-4 (BWP).

«И когда настал день Пятидесятницы, они все были вместе в одном месте. Внезапно с неба донесся шум, похожий на сильный ветер , наполнивший весь дом, где все жили. В то же время над ними появился язык огня ; они разделились и отдыхали по одному на каждого. Тогда все были наполнены Святым Духом и начали говорить на иностранных языках, так же как Дух сам позволил им говорить “.

Свидетельствует ли это описание о том, что «параклетос» появился на Земле как третье лицо Бога?

Интересно, что Петр в Деяниях 2:33 объясняет, что Дух не посылается на Иисуса сам, но принимает его Иисус от Отца:

«Вознесенный к правой руке Бога, он получил от Отца обетование Святого Духа и отослал его »

В этом стихе у нас есть объяснение тринитарного вопроса, часто поднимаемого тринитариями, о том, что Дух нисходит от Бога и что Господь Иисус посылает его. Тринитарии пытаются использовать известную уловку, говоря, что если Дух должен быть от Бога, и что Иисус должен послать его, Иисус согласно этой теории – Бог. Совсем не так.. Приведенный выше стих поражает просто убивает теорию личностного духа. Как мы можем объяснить тот факт, что у Отца есть «третье лицо Бога» и он отдает ее Иисусу, который посылает его к своим ученикам?

Логично ли, что Бог-Высший в лице предполагаемого «Духа» действует не сам по себе, а как дар Иисусу, который в свою очередь «изливает» его или посылает его 120 людям?

Таким образом, получение Святого Духа в день Пятидесятницы не означало прихода (видимого или невидимого) личного помощника и утешителя, но помазание схождением присутствия Бога Иеговы и Христа Иисуса в силе, которая обрушилась на собравшихся.

Стоит заметить еще одну вещь. Если бы Святой Дух был третьим лицом Триединого Бога, разве не было бы логично просить самого Святого Духа , а не Отца Иисуса о «помощи и защите нас»? Знаете ли вы библейские молитвы Святому Духу? Нет, однако, мы найдем просьбы о Святом Духе.

И все же, согласно определению предполагаемой Троицы, Святой Дух не является «недееспособным» и, наоборот, должен быть « равной по силе, величеству и власти Персоной с Богом-Отцом ». Как тогда он может быть в распоряжении Отца, который, как мы читаем в Луки 11:13, « дает Святого Духа тем, кто о нем просит»?

Принимая личность Святого Духа у читателей Священного Писания, возникает еще один сложный вопрос: кто Отец Иисуса? Писание учит, что Святой Дух сошел на Марию, но Иисус называет не Духа, а Бога своим Отцом. Казалось бы, что Отец на самом деле не Отец, потому что Святой Дух – это Отец.

Другой аргумент против утверждения, что «parakletos» – это отдельная личность Бога, является результатом исследования приветствий, которые мы находим в начале апостольских посланий.

Посмотрим письмо к Филиппийцам 1: 2

Благодать вам и мир от Бога нашего Отца и Господа Иисуса Христа ! “

У нас есть приветствия от Бога и Иисуса, но где приветствия от предполагаемого третьего лица Бога – Святого Духа?

Читая письма, обратите внимание, что это не исключение, поскольку Святой Дух также игнорируется в приветствиях к 1 Коринфянам 1: 3, 2 Коринфянам 1: 2, Галатам 1: 3, Ефесянам 1: 2, 2 Фессалоникийцам 1:21, 1 Тимофею 1: 2, 2 к Тимофею 1: 2.

Если бы апостолы поверили в троицу, позволили ли они себе такую ​​неосторожность и опускали бы «третье лицо Бога» в своих приветствиях?

Напоследок несколько мыслей:

в видении окружения Бога-Отца была бы видна личность Святого Духа, а также третий престол для Святого Духа?

Христиане молились о “Святом Духе” – или Святому Духу?

Будь дух святой личностью, то он остался бы без внимания в приветствии верующим?

Заметьте:

Шимон не хотел покупать «третье лицо Бога», но Божий дар

может ли предполагаемая божественная Персона быть в «распоряжении» людей и передаваться через их «возложение рук»?

 

Благословения всем, любящим истину.

Видео по теме:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Материалы по теме:

ДУША БОГА, ДУХ БОГА, дух человека, духи
https://youtu.be/1I9bbYAOTAI
Отличается ли Святой Дух в Ветхом и Новом Заветах? – Иоиль 3: 1-2
Является ли Святой Дух Ветхого Завета тем же Святым Духом, который упоминается в Новом Завете? Один известный известный католический апологет, в трактате своих рассуждений о ...
Святой Дух и пророчество – 2 Петра 1: 20-21
Давайте зададим в начале обсуждения в этой записи вопрос: В свете библейских учений, Святой Дух является личностью или инструментом, с помощью которого Бог Отец (Яхве) передает человечеству свои слова? Другими ...
Святой Дух – «давать» или «даровать» – Евреям 2: 4
Можно ли Святой Дух "дать"? В письме к Евреям 2: 4 мы находим отрывок из Писания, который противоречит тезису о личности Святого Духа. «...при засвидетельствовании от ...
Кому лгали Анания и Сапфира? – Деяния 5: 3-4
Доказывает ли фрагмент апостольской истории Анании и Сапфиры личность Святого Духа? (Святой Дух, далее по тексту дословный перевод - святое дуновение. С греческого аюто пневма, ...

Христианин. Служитель-миссионер. Покаялся в 1997 году. С 2014 года исповедую и проповедую библейский монотеизм.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: