Вполне возможно, что то, что вы читаете в нашем блоге, для вас является ересью по сравнению с тем, чему вас учили с детства.
Если вы родились в семье, верившей в Святую Троицу, некоторые статьи могут показаться вам шокирующими или даже кощунственными.
«Почему ты говоришь, что Троицы нет? Это основа христианства».
Однако если бы вы жили во времена Иисуса и принадлежали к еврейской общине, ситуация была бы очень похожей.
Многие евреи в первом веке нашей эры питали неоправданные предубеждения против учения Иисуса, называя христиан сектой, как мы читаем в Деяниях 28:22:
«Но мы хотим услышать от вас, что вы думаете, потому что мы знаем об этой секте, что ей везде противостоят».
В чем была проблема? У евреев уже много лет существовал устоявшийся способ поклонения Богу, и, по их мнению, учение Иисуса нарушило этот порядок.
Иудеи Фессалоники, завидуя уважению Павла среди благочестивых греков, настроили против него весь город. Они утверждали: «Они произвели смятение во всем мире» (Деяния 17:6).
Они заранее предположили, не проверив Священное Писание, что он проповедует учение, противоречащее Танаху. Однако жители близлежащей Верии, умевшие выйти за рамки предрассудков, поступили иначе.
В Деяниях 17:11 (NKJV) мы можем прочитать о них:
«Которые имели более благородный характер, чем жители Фессалоники; они приняли Слово со всей готовностью и ежедневно исследовали Писание, чтобы увидеть, так ли это».
Жители Верии, которым была проповедана «Благая Весть», ежедневно исследовали Священное Писание. Они проверяли, соответствует ли проповедуемое им библейской истине!
Библия представляет их отношение к религиозным учениям и доктринам, которые они изучают, как образцовые и достойные подражания!
Они были полны энтузиазма, ревностны, стремились учиться и не принимали учение «за чистую монету». Независимо от того, кто их учил, они проверяли соответствие учения Священному Писанию.
Исследуете ли вы, подобно верийцам, Священное Писание?
Возможно, вы родились в семье, которая верит, что Бог — это три личности. Также возможно, что вы были крещены во Имя Отца, Сына и Святого Духа.
Однако возникает вопрос: проверяли ли вы, подобно верийцам, обосновано ли учение о Святой Троице в Священном Писании?
Зачастую это становится невозможным из-за того, что все ваши близкие с рождения признавали и распространяли подобные убеждения. Но освобождает ли это нас от обязанности проверять то, во что мы верим? Хотим ли мы полагаться на других или на то, чему учит Библия?
Подумайте, читали ли вы Библию и нашли ли вы слово «Троица» или учение о том, что в одном Боге есть три божественные личности?
При «проверке, так ли это», стоит принять во внимание и другие полезные советы для «исследований». Один из них находится в 1 Коринфянам 4:6 (NKJV):
«И я применил это к себе и к Аполлосу ради вас, братия, чтобы вы научились от нас не понимать более того, что написано, и чтобы никто из вас не превозносил себя выше другого, становясь на сторону одного учителя против другого».
Ясно ли изложена вера в Троицу в Слове Божьем или она выходит за рамки написанного?
Изучая Священное Писание, обратите внимание, что речь идет не о том, можно или нельзя назвать Иисуса Богом, а о том, учит ли Библия о едином Боге в трёх лицах!
Люди, которые верят в Святую Троицу, пытаются сосредоточить внимание других на отдельных стихах вместо того, чтобы указать, где чётко сформулировано учение о трёх в одном.
Знаете ли вы место в Библии, где Бог был бы описан таким образом? Учил ли Иисус о таком Боге? Объясняли ли апостолы Троицу в своих посланиях?
Зайти слишком далеко
Если в Библии нет учения о Боге в трёх лицах, если о таком Боге не учил Иисус или Его апостолы, то стоит задуматься, не слишком ли церкви «торопят друг друга» в плане понимания Бога, как мы читаем во 2 Иоанна 1:9 (NKJV). Божье Слово предупреждает:
«Кто заходит слишком далеко и не придерживается учения Христа, у того нет Бога. Тот, кто пребывает в нем, имеет и Отца, и Сына».
В Послании к Галатам 1:8 Павел даёт столь же строгое увещевание:
«Но если бы кто из нас, или хотя бы ангел с неба, благовествовал вам иное, чем то, что мы вам дали, да будет анафема!»
Мощные слова. Павел предостерегает не изменять данное нам учение. Даже если бы «ангел с небес» проповедовал иную благую весть.
В другом месте Павел пишет Тимофею в Первом Послании 6:3,4 (BT2):
«Если кто учит иному и не придерживается здравого слова Господа нашего Иисуса Христа и учения, согласного с благочестием, тот гордится и ничего не понимает, а болен рассуждениями и словесными ссорами».
Сегодня, в отличие от апостола Павла, церкви считают, что имеют право вносить изменения в учение. Однако это не должно нас удивлять, когда мы читаем некоторые высказывания церковных лидеров.
Например, кардинал Стефан Вышинский, обращаясь к молодым священникам, сказал, что они не только имеют власть над Богом, но и в некотором смысле могут повелевать Богом.
Атенеум Капланские 310-311, Том 61, 1960, стр. 165.
Троица, культ образов, «Богородица», индульгенции, бессмертная душа – это учения, которых нельзя найти в Слове Божием. Однако церкви считают, что имеют право вводить новые учения, неизвестные из Библии.
Вы понимаете, почему так важно принять верийскую позицию? Подумайте, соответствует ли то, что проповедует ваша церковь, община или собрание, библейскому учению? Вы никогда этого не узнаете, пока не выясните, так ли это.
Противоречивые утверждения и предлагаемое учение
В 1 Послании к Тимофею 6:20,21 Павел призывает Тимофея хранить то, что ему вверено:
«Тимофей! Храните вверенное вам, избегайте обыкновенных, пустых речей и противоречивых утверждений, ложных учений, к которым многие приникли и отпали от веры…»
Не содержит ли учение о Едином Боге в трёх лицах противоречивые утверждения? Стоит проверить, во что мы верим. В описании, определяющем Троицу, мы читаем:
«Отец есть Бог, Сын есть Бог, Святой Дух есть Бог. Однако не существует трёх Богов, есть только один Бог«. «Каждая личность есть Бог, но Богов не три, а только один«. Вы не видите здесь противоречия? Разве это не фальшивое учение, если оно не открывается в Библии?
Духовенство не может объяснить это противоречивое учение, и вместо того, чтобы полагаться на Христа, прибегает к человеческой философии. Но в Послании к Колоссянам 2:8 Павел предупреждает (NKJV):
«Смотрите, чтобы никто не взял вас в плен через эту философию, которая есть пустое мошенничество, основанное только на человеческой традиции, на стихиях мира, а не на Христе».
В стихе 4 Павел говорит: «чтобы никто не обманул вас ложными доводами».
В Католической энциклопедии о Троице говорится:
«Троица — это один Бог в трёх лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Единое Божество не разделено. Это одно и то же Божество, но в то же время каждое из лиц является Богом».
Эти аргументы, противоречащие друг другу, описываются католическим священником, автором Катехизиса Джозефом Делленом в первом томе на странице 102:
«Несмотря на то, что мы говорим об Отце, Сыне и Святом Духе как о трёх лицах, мы не имеем в виду, что у каждого из них есть отдельные умы и воли, как у людей, а только то, что мы находим три проявления, которые приписываются одной и той же природе и существу».
Священник добавляет:
«Пока одна из Божественных личностей совершают какое-либо действие, все три делают одно и то же, потому что все они имеют одну и ту же природу и сущность. Хотя каждая из Божественных личностей абсолютно равна, это не мешает приписывать различные действия одному из них в частности».
Как видите, человеческие философы считают Бога непостижимым. Однако Библия учит нас, что Бог даёт нам понимание и ясность.
Он не был бы Богом, если бы он был противоречивым.
Можно ли постичь Бога?
В книге Иова 36:26 мы читаем: «Велик Бог, и мы не понимаем Его, и количество лет его неисчислимо».
Конечно, Бог — это великий Бог, который превосходит наше понимание. Однако, когда речь идёт о нашем поклонении, Он желает, чтобы мы понимали Его и поклонялись Ему, зная, Кому мы поклоняемся.
Почему? Потому что истинное поклонение возможно, только если мы поклоняемся тому, Кого знаем и понимаем.
Бог в Своей доброте дал нам Писания, чтобы открыть себя и научить нас, как Его обожать. Библия раскрывает нам суть Бога, и мы можем Его понять.
Какой Бог открыл Себя?
Что говорит о Нём Писание?
Единственный Бог или трое?
В Второзаконии 6:4, 5 говорится: «Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь один».
Итак, Бог ОДИН.
Иисус цитировал эти слова и подчёркивал их значимость, когда отвечал на вопрос о величайшей заповеди в Марка 12:28-29:
«И один из книжников, услышав, как они рассуждали между собою, и, видя, что Иисус отвечал им хорошо, подошел и спросил его: Какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: Первая из всех заповедей: Слушай, Израиль, Господь Бог наш есть Господь единственный».
Заметьте, что в словах Иисуса нет ни намёка на трёх богов, Он подчёркивает, что Бог один.
Бог в Ветхом Завете и в Новом Завете утверждает о себе: «Я — это Я» (Исход 3:14).
Также в Послании к Римлянам 3:30 мы читаем: «Потому что Бог один».
От Якова 2:19: «Ты веришь, что Бог один? Ты делаешь это правильно. Даже демоны верят и трепещут».
Есть ли в Библии слово «Троица»?
Слово «Троица» отсутствует в Библии. Библия содержит упоминания об одном Боге. Если вы пытаетесь найти слово «Троица», вы его не найдёте. Если вы попытаетесь найти описания Троицы, вы не найдёте.
Почему? Потому что, как говорится в Католической энциклопедии:
«Термин «Троица» не встречается в Библии… Троица — это учение, впервые сформулированное на Никейском соборе в 325 году» (Католическая энциклопедия, том XV, стр. 47).
Как видим, это человеческое учение, а не библейское. Оно возникло спустя три века после жизни Иисуса и Его апостолов.
Как Бог открыл себя нам в Ветхом Завете?
В Ветхом Завете Бог говорит о Себе в Исайи 45:18,22:
«Ибо так говорит Господь, сотворивший небо, Бог, сотворивший землю и создавший её, утвердивший её, не сотворивший её напрасно, а образовавший её для обитания: Я Господь, и другого нет».
«Посмотрите на меня и спасайтесь, все концы земли, ибо Я Бог, и другого нет».
Как видите, Бог говорит, что кроме Него нет другого. Заметьте, что Он не говорит о Себе как о трёх личностях, а указывает, что есть один Бог. Мы видим, что это ясное и чёткое изложение истины.
Ещё в Исайи 44:8 Он утверждает: «Есть ли Бог кроме Меня? Нет другой крепкой скалы, я не знаю ни одной».
Как Бог открыл Себя нам в Новом Завете?
Когда Иисус учил молиться Своих учеников, как мы читаем в Матфея 6:9-10, Он не сказал:
«Отец, Сын и Святой Дух, да святится Имя Твоё».
Нет, но Он сказал:
«Отче наш, Сущий на небесах! Да святится Имя Твоё; да придёт Царство Твоё, да будет воля Твоя, как на земле, так и на небе».
Он учил нас молиться к Богу-Отцу. Заметьте, что нет даже намёка на трёх богов.
Так же Он учил молиться в Луки 11:2: «Когда вы молитесь, говорите: Отче наш…»
Иисус не изменил понимание о Едином Боге, присутствующем в Ветхом Завете.
В Ефесянам 4:4-6 Павел пишет: «Одно тело и один дух, как вы призваны в одной надежде вашего призвания. Один Господь, одна вера, одно крещение; один Бог и Отец всех, который над всеми, через всех и во всех нас».
Если Павел верил в троицу, не было бы здесь упоминания о трёх богах? Да, конечно, так. Павел упоминает одного Бога, который выше всех нас и Отец для всех нас.
Вы видите, как чётко объясняется Бог?
В 1 Тимофею 2:5 Павел снова пишет: «Ибо один Бог и один посредник между Богом и людьми: человек Христос Иисус».
Если бы существовали три личности или три лица в одном Боге, разве Павел не сообщил бы нам об этом?
Заключение
Мы можем изучать Священное Писание, стремясь быть такими же благородными, такими же благомысленными, как верийцы. Иисус учит нас, что это сделает нас счастливыми:
«Теперь, когда вы это знаете, счастливы будете, если будете это делать».
Помните, что мы не одиноки в этом мире, потому что Господь с нами. Если вы стремитесь познать истину, исследуйте Священное Писание, и Он вас направит.
Приветствую Вас. Владимир. Я понимаю Вас. Ваше желание соединить Ваши понимания и убеждения с Писанием. Но мы должны быть осторожны…
Приветствую Вас. Не думаю что апостол Иоанн, написавший Евангелие и послания, был неграмотным. ))
Интересно, как раз с тринитарием обсуждаю эту тему. А то, что Иоанн был не грамотным, это как то объясняет его…
Мир Вам. 1.Верно то что Моисей был монотеистом и не знал троицы. 2. Моисей видел разницу между Всевышним Богом Отцом…
А пророк Моисей был монотеистом, называл Иисуса Христа Богом. Сам Христос Себя назвал Богом Авраама, Исаака и Иакова. Как же…