Троица – Бог открыл или подразумевал?

Спекуляция с текстом или раскрытыми фактами

Возникает много вопросов у моих собеседников относительно различных библейских стихов, которые должны подтвердить существование Троицы .

Анализируя отдельные стихи, обсуждаемые верящими в Троицу, например «Иоанн 10:30» или «Матфея 28:19», стоит задать себе ключевой вопрос, который они часто избегают, а именно:

Действительно ли в Писании говорится о «одном Боге в трех лицах»? Следует ли из этого, что Бог состоит из множества , что он «состоит» из трех равных ему сущностей?

Подумайте, является ли «Троица» Богом, которого Писание ясно представляет , или «Троица» подразумевается и не раскрывается Богом . Зачастую читатель видит во фрагменте чтения то, чего оно на самом деле не имеет и чему не учит! Вероятно, влияние тринитарного воспитания и церковных традиций имеет большое значение. Возможно, что мы родились в семье и жили в обществе, которое верит в «Триединого Бога». Если бы это было так, разве вы не видите то, что они не представляют при чтении «спорных» стихов ?

Рассмотрим это на примере стиха из Иоанна 10:30 « Я и Отец – одно ».

Часто люди, которые верят в Троицу, используют это утверждение, чтобы утверждать, что ….

Ну что? Стоит рассмотреть этот вопрос дальше.

Давайте думать без эмоций, говорит ли этот стих о Святой Троице?

Обращает ли он внимание на то, что в одном Боге три божественных лица ? Или, может быть, он говорит нам, что Иисус является вторым лицом в Троице?

Мы согласны с тем, что в этом отрывке мы не найдем ответа на такие вопросы. Этот отрывок не касается сущности Бога, но говорит нам о единстве Иисуса с Отцом .

Поэтому у нас нет оснований использовать эти слова в качестве аргумента для доказательства « Единого Бога в трех лицах », потому что речь в нем не о «единстве двух лиц Троицы в одном Боге», а о том факте, что Иисус и Отец едины, … без какого-либо предположения, что под этим словом!О каком единстве говорит Господь Иисус ? О единстве как единогласии или о единстве природы?

Посмотрим что далее говорит контекст по отрывку из Иоанна 17: 20-22.

«Я прошу не только их, но и тех, кто благодаря их слову поверит в меня; чтобы все были едины, как вы, Отец, во мне и я в вас , чтобы они тоже были едины в нас , чтобы мир мог поверить, что вы послали меня. И я также дал им славу, которую Ты дал мне, чтобы они были одно , как мы одно».

Если вы проанализировали этот фрагмент без эмоций (мы обращаем внимание на ключевые слова), вы сразу же заметите, что в Евангелии от Иоанна 10:30 речь идет не о ЕДИНСТВЕ, о котором говорят тринитарии.

Речь идет не о единстве бытия, а о единстве действия и мысли. 

Даже известный библейский комментатор Уильям Барклай подтверждает эту линию рассуждений в своем комментарии:

«И поэтому мы приходим к этому высочайшему утверждению. «Я и мой Отец – одно», – сказал Иисус. Что он имел в виду под этим? Это абсолютный секрет, но можем ли мы что-то понять из этого? Обречены ли мы перевести этот отрывок в понятия сущности и ипостаси, то есть в символы и аналогичные метафизические и философские понятия, за которые боролся создатель вероучения? Должен ли он быть богословом и одновременно философом, чтобы понять хотя бы часть смысла этого шокирующего утверждения?

Если мы попросим дать объяснение самой Библии , мы обнаружим, что она на самом деле имеет такое простое значение, что простейший разум может ее понять. Давайте прочитаем из 17-й главы Ев. Иоанн, часть молитвы Иисуса за своих последователей перед его смертью: «Святой Отец, сохрани на себя имя тех, кого ты мне дал, чтобы они были такими же, как мы » (Ин 17,11). Таким образом, Иисус понимал единство христиан между собой как то, что существует между Ним и Богом . И в той же главе он также молится: «И не только для них, но и для тех, кто верит в меня своим словом, чтобы все были едины, как вы, Отец во мне и я в Тебе, что они тоже они были одним из нас пусть мир поверит, что Ты послал меня. И я дал им славу, которую Ты дал мне, чтобы они были едины, как мы едины »(Иоанна 7: 20-22). Поэтому Иисус с простотой и ясностью заявляет, что невозможно не понять, что цель христианской жизни состоит в том, чтобы все верующие были одно, как Он и Отец одно.

Как видим, проблема заключается в неверном истолковании этого отрывка тринитариями . Читатель, который верит в Троицу, ищет в фразе «Я и Отец едины», поддержку его убеждения, теряющую истинное значение слов Иисуса. Читая этот отрывок через тринитарные очки, он видит в нем, в основном, то, что он хочет видеть, а не то, что на самом деле означает это утверждение. Этот отрывок говорит о не единосущии, но о единстве мысли, единодушия Иисуса с Отцом!

Интересно, что фарисеи также неверно истолковали слова Господа Иисуса, ища в них то, что Иисус не сказал , потому что, как мы читаем далее в Иоанна 10: 31, 33:

«Евреи снова принесли камни, чтобы побить его камнями. Иисус ответил им: я показал вам много добрых дел из силы Отца Моего ; за какие из этих работ ты меня побил камнями? Евреи ответили ему, сказав: мы не побиваем тебя камнями за доброе дело, но за богохульство и за то, что ты человек, ты делаешь себя Богом . “

Тринитарии также используют эти слова в своих аргументах, забывая, что не Иисус сказал, что он Бог, но что это было обвинение фарисеев .

Иисус цитирует фарисею Псалом, где слово « элохим » было применено к людям в соответствии с еврейской терминологией, а затем опровергает обвинение словами Иоанна 10:36.

«Почему вы, на того Кого Отец посвятил и послал в мир , говорите:« Вы кощунственны », потому что я сказал: Я Сын Бога ».

Как мы видим, Иисус не согласен с обвинением евреев в том, что он стал Богом, но отвергает это обвинение словами, что он – Сын Бога .

Так являются ли слова из Иоанна 10:30 фактом, подтверждающим существование единого Бога в трех лицах , или это скорее несанкционированные тринитарные спекуляции над текстом ? Мы согласимся, что из этого стиха нельзя сделать вывод о множественности Богов в одном Боге. Я опускаю тот факт, что нет упоминания о предполагаемом третьем лице предполагаемой Троицы, то есть о Святом Духе (не следует ли в этом стихе читать: «Я, Отец и Святой Дух – одно?»).

То же относится и к другим стихам, якобы поддерживающим догму Святой Троицы. Мы не найдем ни одного ключевого аргумента ни в одном из них , а именно в том, что Бог трехсторонний , триединый, состоящий из нескольких личностей или который состоит из трех равных и вечных личностей (лиц)!

Мы, конечно, можем рассуждать о том, как Иисус един с Богом, что в слове Элохим, что имел в виду Иисус, говоря, что всякий, кто видел Его, видел Отца, но ни один из текстов не говорит, что Бог состоит из Трех. и это должно было быть ясно видно по крайней мере из одного стиха!

Писание Бога нигде не предлагает такую ​​концепцию Бога, кроме как в дополнение к священному писанию, написанному каким-то писцом, к Иоанну 5: 7 (так называемая запятая Johanneum), где мы читаем Библии:

«Ибо три свидетельствуют на небесах: Отец, Слово и Святой Дух; и эти три являются одним “

Сегодня никто не сомневается, что этот текст является подделкой и был «сфабрикован» для тринитарных целей.

Здесь возникает очевидный и важный вопрос:  почему вы добавили такой текст в Библию ?

Что ж, это был бы ЕДИНСТВЕННЫЙ стих в некотором смысле, совпадающий с тем, что сказано в Соборном определении о трех существах в одном:

«Отец – это Бог, Сын – это Бог, Святой Дух – это Бог. Тем не менее, нет трех богов , только один Бог. В этой Троице нет никого больше или меньше. Тем не менее, все три равны “.

Цель этой статьи – показать читателю Писания, что оно не учит тому, чему учат тринитарные церкви. Стихи, используемые в аргументации, э не говорят о ” трех в одном Боге “! Мы не можем сделать вывод из какого-либо из стихов, что Бог состоит из нескольких Богов или что Он состоит из равных личностей.

Является ли утверждение о том, что Бог есть Троица, явленной истиной или предположением, основанным на предположении о существовании такого Бога?

Презумция в соответствии с определением слова – это то, что основано на предположении и предположении , а не на подтвержденных фактах. Вот как это происходит с Троицей. Ни один из текстов, использованных в тринитарных рассуждениях, не только не говорит о Троице, но даже не представляет эту концепцию Бога.

В письме 1 Коринфянам 4: 6 мы можем прочитать определенный принцип, который должен быть глубоко рассмотрен людьми, которые поддерживают догму «Бога в трех лицах».

«Я имел в виду, братья, я и Аполлос, ради вас, чтобы вы могли понять, что вы не должны выходить за рамки написанного…»

Могут ли тринитарные церкви честно признать, что они следуют этим словам? Могут ли они подтвердить для Павла, что они не учат верных « помимо того, что было написано » ?

Если в Библии четко не указано, что « Бог в трех лицах », то что дает нам право на такие размышления с текстом, чтобы провозглашать такое неписаное учение? Кто дал нам право делать такие далеко идущие выводы на основе толкования неоднозначных стихов. Тринитарии забывают о предупреждении из письма к Колоссянам 2: 8, в котором Павел предупреждает:

Будьте осторожны, чтобы никто из вас не стал жертвой обманной философии или бессмысленных обманов, которые берут свое начало в человеческих представлениях , а не в учении Христа. “

Основана ли концепция Троицы на фактах и ​​древнееврейском способе понимания Бога, или, скорее, на мифах и философии? Это Божье откровение или человеческое предположение?

Отец, Иисус и Святой Дух – это Троица или три?

Тринитарии часто стремятся подтвердить подлинность Писания в своей догме с помощью редких текстов, в которых упоминается вместе Бог, Сын Божий и Святой Дух.

Ключевой стих здесь для них отрывок из Евангелия от Матфея Матфея 28:19

        «Идите и учите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа ».

Мы подробно обсудим этот отрывок во вступлении во имя Отца, Сына и Святого Духа. Некоторые исследователи Писания отмечают, что этот отрывок не фигурирует в этой формуле в ЛЮБЫХ более старых рукописях, написанных до 200 года, поэтому не следует опираться на тринитарные догмы. Многие задаются вопросом, почему никто из учеников Иисуса и его первых последователей не использовал крещение, которое якобы Иисус велел совершать по троичной формуле в Матфея 28:19 ?. Мы не встречаем в более поздних описаниях крещения (например, из Деяний Апостолов), чтобы кто-нибудь крестился таким образом. Крещение было, как свидетельствует писание, во Имя Иисуса , а не «Отца Сына и Святого Духа»! Могут ли последователи Иисуса не следовать Его словам? (см. Деяния 10:48 “И он повелел им креститься во имя Иисуса Христа “)

Даже если бы Иисус произнес эти слова, они также говорят не о природе и сущности Бога , а о крещении. Вот сколько людей признают не столько формулу тринитария, сколько формулу крещения.

То, что стоит подчеркнуть, упоминание Отца, Сына и Святого Духа не означает, что они создают единого Бога. В тексте не говорится, что эти трое – один Бог, равные по силе и способностям. Кроме того, в более старых рукописях этот стих звучит по-другому, и мы читаем в нем:  «Идите, делайте учеников всех народов во имя Мое » , что согласуется с описаниями крещений в Деяниях (см. Деяния 19: 5 « И когда они слышали, они были крещены во имя Господа Иисуса “)

Какие еще тексты у нас есть, где упоминаются Отец, Сын и Дух? Обратите внимание на два из них:

« Да пребудет со всеми вами благодать Господа Иисуса Христа, любовь Божья и дар единства в Святом Духе »  (2 Коринфянам 13:13)

«Кого избрали в соответствии с тем, что Бог предузнал,чтобы быть освященным в Духе , поклонитьсяпослушанию и окропить кровью Иисуса Христа » (1 Петра 1: 2 )

В этих двух отрывках мы также читаем об Иисусе, Боге и Духе. Значит ли это, что это тройной Бог? Действительно ли речь идет о Духе как об отдельной личности? Фактически, ни в одном из этих стихов мы не найдем концепцию Бога, состоящего из трех лиц.

Тексты этого типа не соответствуют Анастасиевскому исповеданию веры или другим тринитарным определениям « Единого Бога в трех лицах »! Нет ни одного слова о том, что эти трое составляют одного Бога.

Тринитарии ссылаются на такие перечисленные тексты, забывая, что упоминание «трех» – это не Троица , потому что нет ключевого аргумента, что три – это один Бог!

Как будто читатель Библии часто встречается с упоминанием в одном порядке: Авраам, Исаак и Иаков, что очень часто встречается в Священном Писании, – он начал утверждать, что праотец народа Израиля был одним человеком из трех личностей , равных по силе друг другу и вечность.

Джозеф Пристли в одной из своих книг отметил:

«Если мы говорим, что существует только один разумный верховный разум, но он выражает себя тремя различными способами и имеет три различных способа действия (который проповедовал д-р Уоллис, а также был универсально приписан древним сабелевцам), по отношению к одному из которое то же божественное существо называлось Отцом, другим Сыном и другим Святым Духом, настоящей Троицы нет вообще. Ибо по одному и тому же принципу один человек, который имеет три разных должности или имеет три разных сродства или компетенции, таких как секретарь суда, отец, сын и т. Д., Будет тремя разными людьми “.

Итак, основываясь на том факте, что в Библии мы находим три или четыре стиха, где Бог Отец, Иисус и Святой Дух упоминаются в одном предложении, можно ли построить определение Святой Троицы?

Вспомните процитированный стих из 2 Коринфянам 13:13. Если бы Павел верил в Троицу, он бы опустил Святого Духа в начале своего письма, где в 1: 2 он написал:

Благодать вам и мир от Бога нашего Отца и Господа Иисуса Христа. “

Почему Павел не желал милости и мира от предполагаемого третьего лица Святого Духа?

Если мы рассмотрим аргументы в пользу Троицы 2 Коринфянам 13:13 о безумии, то на второй шкале приветствия из писем в обход Святого Духа (см. 1 Коринфянам 1: 3, 2 Коринфянам 1: 2, Галатам 1: 3, Ефесянам 1: 2, 2 Фессалоникийцам 1 : 21, Тимофею 1: 2, 2 Тимофею 1: 2), с какой стороны наклонится шаль?

Три в одном Боге?

Может быть, вместо того, чтобы оплакивать предположения и предположения, стоит подумать, чему Бог учит в Библии о Господе Иисусае ?

Верили ли евреи до Христа в такого Бога, которого проповедуют современные тринитарные церкви? В книге Второзакония 6: 4 мы читаем:

“Слушай, Израиль! Яхве наш Бог, один Иегова !

Ни один израильтянин не поклонялся Троице и не признавал Дух Божий как отдельную личность от Бога!

Или, может быть, Господь Иисус проповедовал что-то еще? Давайте читать Марка 12:29

« Иисус ответил: во-первых, слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один ».

Точно так же Иисус учил в Иоанна 17: 3:

«И это вечная жизнь: чтобы они знали Тебя, единственного истинного Бога и Того, кого Ты послал, Иисуса Христа»

Ясно и просто, без подтекста и тринитарных теорий заговора. Потому что давайте подумаем, по какой причине Бог не сказал бы нам всей правды о нас? Неужели веками он обманывал избранных людей, что только он их Бог, будучи только одним из Божьих личностей?

Иисус учил простых людей простым истинам, понятным каждому согласно Матфея 11:25 

«В то время Иисус сказал:« Я люблю Тебя, Отец, Господь Небес и Земли, что ты покрыл все это перед мудрыми и учеными и открыл маленьким ( проститутки согласно католическому университету Люблина) »

Разве жирные тома богословских книг о «Троице» предназначены для простых людей, которых проповедовал Иисус?

Идет ли простой человек, читающий Библию, к тем же выводам, которые даны о Троице в Малом богословском словаре?

«Божественная реальность, следовательно, существует в тройственном« гипостазировании »(потому что как взаимозаменяемые отношения) в реляционном способе бытия: в неопубликованном пожертвовании как в зарождающемся утверждении; Бог в единстве своего бытия как три “лица” в тройственной ипостаси отношений, т. Е. На пути тройственного противоположного отношения одного духовно сознательного (существенного) обладания собой “.

Эти слова убедительны для вас? Действительно ли Господь Иисус и апостолы рассказывали о таком загадочном Боге ?

Кто твой Бог? Попробуйте без использования слова «Троица» и фраз «три личности» в «Троице только» или «в трех лицах» описать Бога, в которого вы верите?

Мы признаем, что без небиблейских терминов это непросто. Почему в Библии нет таких имен? Что ж, вся концепция «триединого» Бога основана не на Писании, а на человеческих догадках, предположениях и философии. Без слова Троицы и других тринитарных фраз вся доктрина рушится, как карточный домик!

Это было даже дано в Катехизисе Католической Церкви (III Святая Троица в учении веры, пункт 251):

«Чтобы сформулировать догму о Святой Троице, Церковь должна была разработать свою собственную терминологию с помощью философских понятий :« субстанция »,« личность »или« ипостась »,« отношение »и т. Д …»

Почему, однако, никто из библейских авторов не сделал этого, написав письма в собрания. Почему никто не объяснил сущность Бога в Троице. Для евреев это была бы совершенно новая наука, которую им нужно было бы объяснить.

Однако ничего подобного мы не находим в Павле или учении Петра. Это больше доверять Богу или людям, которые фальсифицируют его образ?

В Деяниях 17:11 нас побуждали проверить, «  точно ли это так  », изучая некоторые библейские учения!

« Здешние были благомысленнее Фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».

Мы также призываем читателей изучить это учение на примере учеников Фессалоники, потому что вера в неизвестной Библии Бога не ведет к спасению. 

Факты таковы, что в Библии нет слова «Святая Троица , Бог в Единой Троице», «Триединый Бог», «Святая Троица», «Бог в трех лицах».

Нет ни одного стиха, указывающего на то, что Бог состоит из нескольких личностей.

Нет ни одного предложения, объясняющего такую ​​триединую природу Бога .

Подводя итог: образ Бога, созданный тринитариями, является лишь далеко идущей презумпцией, которая не основана на каких-либо библейских объяснениях, но является предположением о неконтролируемых и часто не связанных стихах.

Можете ли вы также повторить слова Павла из 1 Коринфянам 8: 5,6:

«Ибо, хотя существуют так называемые боги , будь то на небесах или на земле, и поэтому есть много богов и многих мастеров, 

для нас существует только один Бог-Отец , от которого все и ради которого мы существуем, и один Господь, Иисус Христос через который все существует и через который мы также существуем.

Друзья, подписывайтесь и делитесь!

раскрытыми фактами

Возникает много вопросов у моих собеседников относительно различных библейских стихов, которые должны подтвердить существование Троицы .

Анализируя отдельные стихи, обсуждаемые верящими в Троицу, например «Иоанн 10:30» или «Матфея 28:19», стоит задать себе ключевой вопрос, который они часто избегают, а именно:

Действительно ли в Писании говорится о «одном Боге в трех лицах»? Следует ли из этого, что Бог состоит из множества , что он «состоит» из трех равных ему сущностей?

Подумайте, является ли «Троица» Богом, которого Писание ясно представляет , или «Троица» подразумевается и не раскрывается Богом . Зачастую читатель видит во фрагменте чтения то, чего оно на самом деле не имеет и чему не учит! Вероятно, влияние тринитарного воспитания и церковных традиций имеет большое значение. Возможно, что мы родились в семье и жили в обществе, которое верит в «Триединого Бога». Если бы это было так, разве вы не видите то, что они не представляют при чтении «спорных» стихов ?

Рассмотрим это на примере стиха из Иоанна 10:30 « Я и Отец – одно ».

Часто люди, которые верят в Троицу, используют это утверждение, чтобы утверждать, что ….

Ну что? Стоит рассмотреть этот вопрос дальше.

Давайте думать без эмоций, говорит ли этот стих о Святой Троице?

Обращает ли он внимание на то, что в одном Боге три божественных лица ? Или, может быть, он говорит нам, что Иисус является вторым существом в Троице?

Мы согласны с тем, что в этом отрывке мы не найдем ответа на такие вопросы. Этот отрывок не касается сущности Бога, но говорит нам о единстве Иисуса с Отцом .

Поэтому у нас нет оснований использовать эти слова в качестве аргумента для доказательства « Единого Бога в трех лицах », потому что речь в нем не о «единстве двух лиц Троицы в одном Боге», а о том факте, что Иисус и Отец едины, … без какого-либо предположения, что под этим словом! Ключ, поэтому, должен ответить на вопрос о том, что единство говорит Господь Иисус ? О единстве как единогласии или о единстве природы?

Отметим в этой статье в контексте этого якобы противоречивые заявления от Иоанна 10:30. Итак, давайте прочитаем, что контекст приносит к этому , то есть отрывок из Иоанна 17: 20-22.

«Я прошу не только их, но и тех, кто благодаря их слову поверит в меня; чтобы все были едины, как вы, Отец, во мне и я в вас , чтобы они тоже были едины в нас , чтобы мир мог поверить, что вы послали меня. И я также дал им славу, которую Ты дал мне, чтобы они были одно , как мы одно».

Если вы проанализировали этот фрагмент без эмоций (мы обращаем внимание на ключевые слова смелыми словами), вы сразу же заметите, что в Евангелии от Иоанна 10:30 речь идет не о ЕДИНСТВЕ, о котором говорил тринитарий, о котором говорил Иисус.

Речь идет не о единстве бытия , а о единстве действия и мысли. 

Даже известный библейский комментатор Уильям Барклай подтверждает эту линию рассуждений в своем комментарии (наш жирный шрифт):

«И поэтому мы приходим к этому высочайшему утверждению. «Я и мой Отец – одно», – сказал Иисус. Что он имел в виду под этим? Это абсолютный секрет, но можем ли мы что-то понять из этого? Обречены ли мы перевести этот отрывок в понятия сущности и ипостаси, то есть в символы и аналогичные метафизические и философские понятия, за которые боролся создатель вероучения? Должен ли он быть богословом и одновременно философом, чтобы понять хотя бы часть смысла этого шокирующего утверждения?
Если мы попросим дать объяснение самой Библии , мы обнаружим, что она на самом деле имеет такое простое значение, что простейший разум может ее понять. Давайте прочитаем из 17-й главы Ев. Иоанн, часть молитвы Иисуса за своих последователей перед его смертью: «Святой Отец, сохрани на себя имя тех, кого ты мне дал, чтобы они были такими же, как мы » (Ин 17,11). Таким образом, Иисус понимал единство христиан между собой как то, что существует между Ним и Богом . И в той же главе он также молится: «И не только для них, но и для тех, кто верит в меня своим словом, чтобы все были едины, как вы, Отец во мне и я в Тебе, что они тоже они были одним из нас пусть мир поверит, что Ты послал меня. И я дал им славу, которую Ты дал мне, чтобы они были едины, как мы едины »(Иоанна 7: 20-22). Поэтому Иисус с простотой и ясностью заявляет, что невозможно не понять, что цель христианской жизни состоит в том, чтобы все верующие были одно, как Он и Отец одно.

Как видим, проблема заключается в несанкционированном истолковании этого отрывка Святой Троицы тринитариями . Читатель, который верит в Троицу, ищет фразу «Я и Отец едины», поддерживающую его убеждения, теряющую истинное значение слов Иисуса. Читая этот отрывок через тринитарные очки, он видит в нем, в основном, то, что он хочет видеть, а не то, что на самом деле означает это утверждение. Этот отрывок говорит о не единосущии, но о единство мысли, единодушия Иисуса с Отцом!

Интересно, что фарисеи также неверно истолковали слова Господа Иисуса, ища в них то, что Иисус не сказал , потому что, как мы читаем далее в Иоанна 10: 31, 33:

«Евреи снова принесли камни, чтобы побить его камнями. Иисус ответил им: я показал вам много добрых дел из силы Отца Моего ; за какие из этих работ ты меня побил камнями? Евреи ответили ему, сказав: мы не побиваем тебя камнями за доброе дело, но за богохульство и за то, что ты человек, ты делаешь себя Богом . “

Тринитарии также используют эти слова в своих аргументах, забывая, что не Иисус сказал, что он Бог, но что это было обвинение фарисеев .

Иисус цитирует фарисею Псалом, где слово « элохим » было применено к людям в соответствии с еврейской терминологией, а затем опровергает обвинение словами Иоанна 10:36.

«Почему вы, на того Кого Отец посвятил и послал в мир , говорите:« Вы кощунственны », потому что я сказал: Я Сын Божий ».

Как мы видим, Иисус не согласен с обвинением евреев в том, что он стал Богом, но отвергает это обвинение словами, что он – Сын Божий .

Так являются ли слова из Иоанна 10:30 фактом, подтверждающим существование единого Бога в трех лицах , или это скорее несанкционированные тринитарные спекуляции над текстом ? Мы согласимся, что из этого стиха нельзя сделать вывод о множественности Богов в одном Боге. Я опускаю тот факт, что нет упоминания о предполагаемом третьем лице предполагаемой Троицы, то есть о Святом Духе (не следует ли в этом стихе читать: «Я, Отец и Святой Дух – одно?»).

То же относится и к другим стихам, якобы поддерживающим догму Святой Троицы. Мы не найдем ни одного ключевого аргумента ни в одном из них , а именно в том, что Бог трехсторонний , триединый, состоящий из нескольких личностей или который состоит из трех равных и вечных личностей (лиц)!

Мы, конечно, можем рассуждать о том, как Иисус един с Богом, что в слове Элохим, что имел в виду Иисус, говоря, что всякий, кто видел Его, видел Отца, но ни один из текстов не говорит, что Бог состоит из Трех. и это должно было быть ясно видно по крайней мере из одного стиха!

Писание Бога нигде не предлагает такую ​​концепцию Бога, кроме как в дополнение к священному писанию, написанному каким-то писцом, к Иоанну 5: 7 (так называемая запятая Johanneum), где мы читаем в Гданьской Библии:

«Ибо три свидетельствуют на небесах: Отец, Слово и Святой Дух; и эти три являются один “

Сегодня никто не сомневается, что этот текст является подделкой и был «сфабрикован» для тринитарных целей.

Здесь возникает очевидный и важный вопрос:  почему вы добавили такой текст в Библию ?

Что ж, это был бы ЕДИНСТВЕННЫЙ стих в некотором смысле, совпадающий с тем, что сказано в Соборном определении о трех существах в одном:

«Отец – это Бог, Сын – это Бог, Святой Дух – это Бог. Тем не менее, нет трех богов , только один Бог. В этой Троице нет никого больше или меньше. Тем не менее, все три человека равны и равны “.

Цель этой статьи – показать читателю Писания, что она не учит тому, чему учат тринитарные церкви. Стихи, используемые в аргументации, потому что они не говорят о ” три в одном Боге “! Мы не можем сделать вывод из какого-либо из стихов, что Бог состоит из нескольких Богов или что Он состоит из равных личностей.

Является ли утверждение о том, что Бог есть Троица, явленной истиной или предположением, основанным на предположении о существовании такого Бога?

Презумпция в соответствии с определением слова – это то, что основано на предположении и предположении , а не на подтвержденных фактах. Вот как это происходит с Троицей. Ни один из текстов, использованных в тринитарных рассуждениях, не только не говорит о Троице, но даже не представляет эту концепцию Бога.

В письме 1 Коринфянам 4: 6 мы можем прочитать определенный принцип, который должен быть глубоко рассмотрен людьми, которые поддерживают догму «Бога в трех лицах».

«Я имел в виду, братья, я и Аполлос, ради вас, чтобы вы могли понять, что вы не должны выходить за рамки написанного…»

Могут ли тринитарные церкви честно признать, что они следуют этим словам? Могут ли они подтвердить для Павла, что они не учат верных « помимо того, что было написано » ?

Если в Библии четко не указано, что « Бог в трех лицах », то что дает нам право на такие размышления с текстом, чтобы провозглашать такое неписаное учение? Кто дал нам право делать такие далеко идущие выводы на основе толкования неоднозначных стихов. Тринитарии забывают о предупреждении из письма к Колоссянам 2: 8, в котором Павел предупреждает:

Будьте осторожны, чтобы никто из вас не стал жертвой обманной философии или бессмысленных обманов, которые берут свое начало в человеческих представлениях , а не в учении Христа. “

Основана ли концепция Троицы на фактах и ​​древнееврейском способе понимания Бога, или, скорее, на мифах и философии? Это Божье откровение или человеческое предположение?

Отец, Иисус и Святой Дух – это Троица или три?

Тринитарии часто стремятся подтвердить подлинность Писания в своей догме с помощью редких текстов, в которых упоминается вместе Бог, Сын Божий и Святой Дух.

Ключевой стих здесь для них отрывок из Евангелия от Матфея Матфея 28:19 (BT)

        «Идите и учите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа ».

Мы подробно обсудим этот отрывок во вступлении во имя Отца, Сына и Святого Духа. Некоторые исследователи Писания отмечают, что этот отрывок не фигурирует в этой формуле в ЛЮБЫХ более старых рукописях, написанных до 200 года, поэтому не следует опираться на тринитарные догмы. Многие задаются вопросом, почему NIKT от учеников Иисуса и его первых последователей не использовал крещение, которое Иисус использовал в Матфея 28:14. Мы не встречаем более поздних описаний крещения (например, из Деяний Апостолов), чтобы кто-нибудь крестился таким образом. Крещение было, как свидетельствует NT, совершенное во Имя Иисуса , а не «Отца Сына и Святого Духа»! Могут ли последователи Иисуса не следовать Его словам? (см. Деяния 10:48 “И он повелел им креститься во имя Иисуса Христа “)

Даже в предположении, что Иисус произнес эти слова, они также говорят не о природе и сущности Бога , а о крещении. Вот сколько людей признают не столько формулу тринитария, сколько формулу крещения.

То, что стоит подчеркнуть, упоминание Отца, Сына и Святого Духа не означает, что они создают единого Бога. В тексте не говорится, что эти трое – один Бог, равный по силе и способностям. Кроме того, в более старых рукописях этот стих звучит по-другому, и мы читаем в нем:  «Идите, делайте учеников всех народов во имя Мое » , что согласуется с описаниями крещений в Деяниях (см. Деяния 19: 5 « И когда они слышали, они были крещены во имя Господа Иисуса “)

Какие еще тексты у нас есть, где упоминаются Отец, Сын и Дух? Обратите внимание на два из них:

« Да пребудет со всеми вами благодать Господа ИисусаХриста, любовь Божья и дар единства в Святом Духе »  (2 Коринфянам 13:13 Б. Познань)
«Кого избрали в соответствии с тем, что Бог предузнал,чтобы быть освященным в Духе , поклонитьсяпослушанию и окропить кровью Иисуса Христа » (1 Петра 1: 2 БТ)

В этих двух отрывках мы также читаем об Иисусе, Боге и Духе. Значит ли это, что это тройной Бог? Действительно ли речь идет о Духе как об отдельной личности? Фактически, ни в одном из этих стихов мы не найдем концепцию Бога, состоящего из трех лиц.

Тексты этого типа не соответствуют Анастасиевскому исповеданию веры или другим тринитарным определениям « Единого Бога в трех лицах »! Нет ни одного слова о том, что эти трое составляют одного Бога.

Тринитарии ссылаются на такие перечисленные тексты, забывая, что упоминание «трех» – это не Троица , потому что нет ключевого аргумента, что три – это один Бог!

Как будто читатель Библии часто встречается с упоминанием в одном порядке: Авраам, Исаак и Иаков, что очень часто встречается в Священном Писании, – он начал утверждать, что праотец народа Израиля был одним из трех личностей , равных по силе друг другу и вечность.

Джозеф Пристли в одной из своих книг отметил:

«Если мы говорим, что существует только один разумный верховный разум, но он выражает себя тремя различными способами и имеет три различных способа действия (который проповедовал д-р Уоллис, а также был универсально приписан древним сабелевцам), по отношению к одному из которое то же божественное существо называлось Отцом, другим Сыном и другим Святым Духом, настоящей Троицы нет вообще. Ибо по одному и тому же принципу один человек, который имеет три разных должности или имеет три разных сродства или компетенции, таких как секретарь суда, отец, сын и т. Д., Будет тремя разными людьми “.

Итак, основываясь на том факте, что в Библии мы находим три или четыре стиха, где Бог Отец, Иисус и Святой Дух упоминаются в одном предложении, можно ли построить определение Святой Троицы?

Вспомните процитированный стих из 2 Коринфянам 13:13. Если бы Павел верил в Троицу, он бы опустил Святого Духа в начале своего письма, где в 1: 2 он написал:

Благодать вам и мир от Бога нашего Отца и Господа Иисуса Христа. “

Почему Павел не желал милости и мира от предполагаемого третьего лица Святого Духа?

Если мы рассмотрим аргументы в пользу Троицы 2 Коринфянам 13:13 о безумии, то на второй шкале приветствия из писем в обход Святого Духа (см. 1 Коринфянам 1: 3, 2 Коринфянам 1: 2, Галатам 1: 3, Ефесянам 1: 2, 2 Фессалоникийцам 1 : 21, Тимофею 1: 2, 2 Тимофею 1: 2), с какой стороны наклонится шаль?

Три в одном Боге?

Может быть, вместо того, чтобы оплакивать предположения и предположения, стоит подумать, чему Бог учит в Библии о Господе Иисусае ?

Верили ли евреи до Христа в такого Бога, которого проповедуют современные тринитарные церкви? В книге Второзакония 6: 4 (Познанская Библия) мы читаем:

“Слушай, Израиль! Яхве наш Бог, один Иегова !

Ни один израильтянин не поклонялся Троице и не признавал Дух Божий как отдельную личность от Бога!

Или, может быть, Господь Иисус проповедовал что-то еще? Давайте читать Марка 12:29 (BT)

« Иисус ответил: во-первых, слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один ».

Точно так же Иисус учил в Иоанна 17: 3 (БТ):

«И это вечная жизнь: чтобы они знали Тебя, единственного истинного Бога и Того, кого Ты послал, Иисуса Христа»

Ясно и просто, без подтекста и тринитарных теорий заговора. Потому что давайте подумаем, по какой причине Бог не сказал бы нам всей правды о нас? Неужели веками он обманывал избранных людей, что только он их Бог, будучи только одним из Божьих личностей?

Иисус учил простых людей простым истинам, понятным каждому согласно Матфея 11:25 

«В то время Иисус сказал:« Я люблю Тебя, Отец, Господь Небес и Земли, что ты покрыл все это перед мудрыми и учеными и открыл маленьким ( проститутки согласно католическому университету Люблина) »

Разве жирные тома богословских книг о «Троице» предназначены для простых людей, которых проповедовал Иисус?

Идет ли простой человек, читающий Библию, к тем же выводам, которые даны о Троице в Малом богословском словаре?

«Божественная реальность, следовательно, существует в тройственном« гипостазировании »(потому что как взаимозаменяемые отношения) в реляционном способе бытия: в неопубликованном пожертвовании как в зарождающемся утверждении; Бог в единстве своего бытия как три “лица” в тройственной ипостаси отношений, т. Е. На пути тройственного противоположного отношения одного духовно сознательного (существенного) обладания собой “.

Эти слова убедительны для вас? Действительно ли Господь Иисус и апостолырассказывали о таком загадочном Боге ?

Кто твой Бог? Попробуйте без использования слова «Троица» и фраз «три личности» в «Троице только» или «в трех лицах» описать Бога, в которого вы верите?

Мы признаем, что без небиблейских терминов это непросто. Почему в Библии нет таких имен? Что ж, вся концепция «триединого» Бога основана не на Писании, а на человеческих догадках, предположениях и философии. Без слова Троицы и других тринитарных фраз вся доктрина рушится, как карточный домик!

Это было даже дано в Катехизисе Католической Церкви (III Святая Троица в учении веры, пункт 251 – наш акцент ):

«Чтобы сформулировать догму о Святой Троице, Церковь должна была разработать свою собственную терминологию с помощью философских понятий :« субстанция »,« личность »или« ипостась »,« отношение »и т. Д …»

Почему, однако, никто из библейских авторов не сделал этого, написав письма в собрания. Почему никто не объяснил сущность Бога в Троице. Для евреев это была бы совершенно новая наука, которую им нужно было бы объяснить.

Однако ничего подобного мы не находим в Павле или учении Петра. Это больше доверять Богу или людям, которые фальсифицируют его образ?

В Деяниях 17:11 нас побуждали проверить, «  точно ли это так  », изучая некоторые библейские учения!

« Здешние были благомысленнее Фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».

Мы также призываем читателей изучить это учение на примере учеников Фессалоники, потому что вера в неизвестной Библии Бога не ведет к спасению. 

Факты таковы, что в Библии нет слова «Святая Троица , Бог в Единой Троице», «Триединый Бог», «Святая Троица», «Бог в трех лицах».

Нет ни одного стиха, указывающего на то, что Бог состоит из нескольких личностей.

Нет ни одного предложения, объясняющего такую ​​триединую природу Бога .

Подводя итог: образ Бога, созданный тринитариями, является лишь далеко идущей презумпцией, которая не основана на каких-либо библейских объяснениях, но является предположением о неконтролируемых и часто не связанных стихах.

Можете ли вы также повторить слова Павла из 1 Коринфянам 8: 5,6:

«Ибо, хотя существуют так называемые боги , будь то на небесах или на земле, и поэтому есть много богов и многих мастеров, 
для нас существует только один Бог-Отец , от которого все и ради которого мы существуем, и один Господь, Иисус Христос через который все существует и через который мы также существуем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Материалы по теме:

Величайший враг тринитаризма – 2 Тимофею 3:16
Какой самый большой враг тринитаризма? Вполне возможно , что это удивляет, но самым большим врагом учения о Троице является Священное Писание или Библия . Многие читатели, вероятно, будут отрицать ...
Отцы церкви и проблема Троицы – Колоссянам 2: 8
Разве «Отцы Церкви» учили о Троице? Прежде чем мы перейдем к теме, мы хотели бы отметить, что единственным и главным авторитетом для нас является СВЯТОЕ ПИСАНИЕ! Мы берем ...
Я и Отец одно – Иоанна 10:30
Единство Бога и Иисуса Эти слова Господа Иисуса от Иоанна 10:30 часто цитируются как свидетельство существования Святой Троицы. Правильно ли это и имеет ли библейскую ...
Сын Всевышнего Бога или Его второе лицо? – Евреям 13:8
Сын Всевышнего Бога Сторонники догмата «Святой Троицы», согласно афанасийскому вероучению, должны верить, что Иисус Христос «всегда» был «вторым лицом» Триединого Бога, человеком «равным по силе, ...
Троянский конь, введенный в христианство – Колоссянам 2: 8
Почему мы сравниваем учение о троице с троянским конем? Потому что, как и троянский конь, который был обманкой для Трои, Троица была обманкой ...

Николай Виноградский

Христианин. Служитель-миссионер. Покаялся в 1997 году. С 2014 года исповедую и проповедую библейский монотеизм.

You may also like...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: