Какой самый большой враг тринитаризма?
Вполне возможно , что это удивляет, но самым большим врагом учения о Троице является Священное Писание или Библия .
Многие читатели, вероятно, будут отрицать это высказывание: разве сторонники учения Святой Троицы не цитируют и не используют Писание? Тогда почему вы предполагаете, что величайшим врагом этой догмы является Библия?
Дело в том, что последователи Троицы пытаются использовать некоторые из стихов, чтобы поддержать свои теории. В нашем блоге вы найдете десятки таких попыток призвать тринитариев к цитированию фрагментам Слова Божьего, якобы поддерживающих их учение.
Однако, что важно, НЕТ НИ ОДНОГО стиха, в котором было бы хоть одно определение, типа как — Триединый, Триединый Бог, Пресвятая Троица, Бог в трех лицах.
Мы не найдем в Слове Божьем такой КОНЦЕПЦИИ, что Бог состоит из трех равных и вечных личностей (лиц)!
Тринитарии обычно ссылаются на тексты перечисляющие личности, но и они относятся максимум к двум личностям из предполагаемой Святой Троицы, например, такие как « Я и Отец — одно », которые мы обсуждаем подробно и др..
Если, однако, с Библией в руках, вы спокойно изучаете это утверждение, изучаете контекст, оказывается, что это один из самых плохих аргументов, который Библия отрицает. Достаточно процитировать из Писания из контекста слова Иоанна 17: 20-22, чтобы убедиться в этом:
«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 2да будут все одно, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас одно, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут одно, как Мы одно».
Как мы видим, утверждение «Я и Отец одно» не имеет ничего общего с доктриной тринитариев, а скорее относится к единодушию. Кроме того, эта фраза не относится к подтверждению тринитаризма, то есть к «Триединому Богу», чьи личности должны быть равны по силе, величию, власти и одинаково вечны в своих отношениях !
Другими словами, когда вы читаете Библию и полагаетесь только на нее , вы не читаете исповедание «Афанасьевского Символа веры», которое является основой учения о Святой Троице»!
Совсем наоборот. Когда вы читаете Библию и только на ее основе, вы будете много раз читать высказывания, которые будут отрицать в различных местах вероучения Афанасия, например:
Второзаконие 32:39 :
Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
Второзаконие 6: 4 : «Слушай, Израиль! Иегова (Яхве) наш Бог, один Иегова !
Исаия 42: 1 :
«Вот, Слуга Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
«
Иоанна 17: 3 : «
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
»
1 Коринфянам 8: 6 : « Для нас есть только один Бог, Отец, от которого все исходит и для которого мы существуем, и один Господь, Иисус Христос , через которого все произошло и мы через Него. «
1 Коринфянам 11: 3 : « Я хотел бы, чтобы вы знали, что Христос является главой каждого мужчины, а мужчина — главой женщины, а глава Христу — Бог ».
1 Коринфянам 15: 24-28 : «
24 а затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. 26 Последний же враг истребится — смерть, 27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. 28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
».
Многие тринитарии утверждают, что «Святой Дух», описанный в Ветхом Завете, не был «третьим лицом Святой Троицы», и в Новом Завете это внезапно стало тем, что мы обсуждаем в записи « Является ли Святой Дух Ветхого Завета тем же Духом» Святой, которого упоминает Новый Завет «.
Тексты наших размышлений напоминают нам, что для христиан «все Священное Писание (и, таким образом, Ветхий Завет и Новый Завет) является откровением об истине Бога и о Самом Боге». Одна часть Библии завершает вторую, но не противоречит второй! Не может быть так, чтобы был в одной части «единственный Бог — ЯХВЕ», а Святой Дух — это Его проявление, и действие «силы», а во второй части, в Новом Завете — нет Бога Всевышнего и есть Троица, в которой тот же Святой Дух — третье лицо и теперь этот же «Бог только три». В Малахии 3: 6 мы читаем, что Бог не меняется!
Поэтому, если, читая Писание, вы сомневаетесь в том, как Бог открыл Себя человечеству, является ли Он Единственным Всевышним или состоит из трех равных в «Трехедином», запишите тексты, которые показывают, что вы монотеист (унитарий) или тринитарий , читая Слово Божье. Затем сравните размер одного списка и другого. Сделайте выводы, попробуйте найти хотя бы один текст в Библии, где вы сможете прочитать прямое оправдание исповедания веры Афанасия.
Текст из 2 Тимофею 3:16 показывает нам, что Библия — это дар от Бога, который мы изучаем, исправляем то, что было извращено. Бог не дал бы нам дар для этой цели, что делает невозможным однозначно найти истины, необходимые для спасения (Иоанна 17: 3).
Также стоит обратиться к историческим источникам информации, чтобы ответить на следующие вопросы: кто, когда и где «представил» учение о «Святой Троице» догматам многих церквей? (и имеет ли это какое-либо отношение к учению, содержащемуся в Библии).
Жаль, что многие церкви не следуют простому правилу 1 Коринфянам 4: 6 :
«…чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано …»
Исследуйте Писание молитвенно, непредвзято, с благоговением и вы обнаружите, что величайший враг тринитаризма — это Библия!
Приветствую Вас. Владимир. Я понимаю Вас. Ваше желание соединить Ваши понимания и убеждения с Писанием. Но мы должны быть осторожны…
Приветствую Вас. Не думаю что апостол Иоанн, написавший Евангелие и послания, был неграмотным. ))
Интересно, как раз с тринитарием обсуждаю эту тему. А то, что Иоанн был не грамотным, это как то объясняет его…
Мир Вам. 1.Верно то что Моисей был монотеистом и не знал троицы. 2. Моисей видел разницу между Всевышним Богом Отцом…
А пророк Моисей был монотеистом, называл Иисуса Христа Богом. Сам Христос Себя назвал Богом Авраама, Исаака и Иакова. Как же…