Единство Бога и Иисуса
Эти слова Господа Иисуса от Иоанна 10:30 часто цитируются как свидетельство существования Святой Троицы. Правильно ли это и имеет ли библейскую основу?
- Сам факт упоминания даже трех «компонентов, включенных в определения Троицы», не доказывает «равенство и вечность» и поэтому не может быть аргументом в пользу существования Троицы. (обратите внимание, что в вышеприведенном стихе мы видим только две личности: Бога-Отца и Иисуса … Предполагая существование Троицы, Господь Иисус должен был бы сказать, что Я, Отец и Святой Дух — одно!)
- О каком «единстве» сказал Иисус? Смысл речи становится вполне понятным, когда мы читаем его в контексте. Обратите внимание на слова из Иоанна 17: 20-22 .
« Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21 да будут все одно, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас одно, — да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут одно, как Мы одно».
Стихи далее похожи:
«Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ в одно, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира».
Как видите, в главе 17 он однозначно и окончательно объясняет проблему единства . Христиане должны быть одно как Иисус и Отец. Поэтому нет упоминания о единстве, о котором говорят сторонники Святой Троицы. Если бы это было так, все христиане должны были бы быть частью БОГА. Если бы мы приняли концепции тринитариев, то каждый христианин «вошел бы в единство Святой Троицы … и даже Троица не подошла бы, потому что возник бы« Бог на несколько миллиардов личностей ». Я думаю, нет никаких сомнений, что речь идет не о единстве бытия , а о единстве действий и мыслей … короче говоря, о единодушии !
На это ясно указывают следующие слова, отмеченные в Иоанна 17:22:
« И Я дал им славу, которую Ты дал мне, чтобы они были одно, как мы едины. «
Прошу также обратить внимание на слова в Иоанна 12:49
«Потому что я говорил не от себя , а от Отца, который послал меня, Он приказал мне, что сказать и что сказать».
Если бы Иисус и Отец были одним Богом, в составе триединого, как говорят сторонники Святой Троицы, имели бы эти слова какое-то значение? Мог ли Иисус сказать, что он не говорил от себя и что Отец приказывает ему ?
Даже некоторые верующие в Троицу, в Евангелии от Иоанна 10:30 признают: « Древние люди ошибочно использовали этот отрывок, чтобы доказать, что Христос имеет общую природу с Отцом. Потому что Христос говорит не о единстве субстанции, но о общности с Его Отцом «.
Резюмируя, скажем — тринитарии, вырывая слова из контекста Писания (например, текст из Иоанна 10: 3), отчаянно пытаются доказать истинность принятого ими учения, которое подчеркивает «равенство в отношении силы и единства трех божественных личностей». Как вы можете видеть, Писание может очистить себя от таких ложных учений!
Приветствую Вас. Владимир. Я понимаю Вас. Ваше желание соединить Ваши понимания и убеждения с Писанием. Но мы должны быть осторожны…
Приветствую Вас. Не думаю что апостол Иоанн, написавший Евангелие и послания, был неграмотным. ))
Интересно, как раз с тринитарием обсуждаю эту тему. А то, что Иоанн был не грамотным, это как то объясняет его…
Мир Вам. 1.Верно то что Моисей был монотеистом и не знал троицы. 2. Моисей видел разницу между Всевышним Богом Отцом…
А пророк Моисей был монотеистом, называл Иисуса Христа Богом. Сам Христос Себя назвал Богом Авраама, Исаака и Иакова. Как же…