Иисус расстроИлся? — Иоанна 2:19

Иисус, как вторая личность Троицы, воскресил себя из мертвых?

Некоторые цитируют стих 19 из Евангелия от Иоанна, глава вторая:

Иисус сказал им в ответ: разрушьте этот храм, и я восстановлю его через три дня. « (Иоанна 2:19)

Основываясь на вышеприведенном «тринитарном» тексте, тринитарии пытаются доказать самовоскрешение Иисуса, предлагая таким образом учение о его равенстве с Богом и переплетение двух божественных и человеческих природ.

В этом отрывке из Библии они хотят показать, что только тело Иисуса было мертвым в течение трех дней, но он продолжал жить в духовной природе. Является ли христианство основой таких верований или, может быть, индуистской наукой реинкарнации?

Давайте попробуем проанализировать, с помощью Священного Писания в наших руках, соответствие такого учения другим библейским учениям.

Стоит начать с того факта, что другие библейские стихи не утверждают, что Иисус воскресил себя, но что он был воскрешен Богом .

Писания говорят об этом много раз, в разных частях Нового Завета:

  • Деяния 2:32 «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели»
  • Деяния 10:40 «Но Бог воскресил его на третий день и позволил ему являться. «
  • Деяния 13:30 «Но Бог воскресил его из мертвых , и он являлся много дней»
  • Ефесянам 10:20 «…которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах».
  • Евреям 13:20 «И Бог мира, Который кровью вечного завета вывел из мертвых Великого Пастыря овец, Господа нашего Иисуса «
  • Римлянам 8:11 «Если дух Того , кто воскресил Иисуса из мертвых, живет в вас, то Воскресивший Иисуса из мертвых оживит ваши смертные тела СВОИМ ДУХОМ, обитающий в вас. «
  • «Бог же СВОЕЙ СИЛОЙ воскресил Господа» (1 Коринфянам 6:14).
  • «…быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли
    верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых», (Кол. 2:12)
  • Римлянам 10: 9 « Ибо, если вы исповедуете своими устами, что Иисус есть Господь, и верите в своем сердце, что Бог воскресил Его из мертвых , вы будете спасены. «

В свете цитируемых отрывков никоим образом не может означать слова Иоанна 2:19 о самостоятельном самовоскрешении Иисуса Христа из мертвых. Как мы видим, вера в воскресение Иисуса Богом основывается не на одном стихе или утверждении. Из письма к римлянам ясно, что дело серьезное, потому что вера в то, что Иисус был воскрешен Богом, — это условие спасения!

Что мы узнаем о воскресении Иисуса из письма 1 Петра 3:18?

«…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,….«

Если бы Господь Иисус не пережил перед этими тремя днями абсолютную смерть как духовный человек, то была ли необходимость «дать ему жизнь »?

Отметим, что в Писании не говорится, что Иисус «только во плоти перенес смерть и его дух не умирал и жил», но что « в духе был восстановлен в жизни» или, как переведено еще, «был восстановлен к жизни Духом».

Именно Иисус (а не просто его тело) был возвращен к жизни. Что означает воскресение? Как мы знаем из Библии, смерть — это противоположность жизни. Чтобы воскреснуть из мертвых , нужно сначала умереть, то есть  не жить! Утверждая же, что во время физической смерти Иисус все еще жил как вторая личность Троицы, что он действительно не умер, вся ситуация, связанная с его смертью, является фарсом.

Однако Писание ясно учит нас, что Христос дал нам не только свое тело, но и жизнь для нас , о чем мы можем прочитать даже в Исаии 53:12:

«Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал жизнь Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.»

В других переводах: — он пожертвовал собой до смерти, — он предложил свою душу на смерть, — что он сам хотел умереть, или — что он отдал свою жизнь смерти .

Как мы видим, речь не о самом теле, но о жизни Христа. Господь Иисус ясно говорит об этом сам в Евангелии от Иоанна 10:11

« Я пастух добрый: пастух добрый полагает жизнь свою за овец.«

Показывает ли этот отрывок, что Иисус дал нам только свое тело … или жизнь ?

Если бы Господь Иисус в момент смерти тела все еще жил в «божественной природе», нельзя было бы сказать, что он отдал свою жизнь за нас и что он воскресит — это будет не воскресение, а скорее псевдовоскресение или «реинкарнация».

Библейское учение о воскресении подразумевает оживление мертвого, а не полумертвого или полуживого. 

Это неотразимый вывод, что тринитарии в своей интерпретации Иоанна 2:19 определенно ближе к индуистским, а не библейским учениям . Стоит проверить, что Индуизм учит о воплощениях Бога, смешении Божественной и человеческой природы или «самовоскрешении божеств». Как читатели Библии, мы не стесняемся говорить, что тринитарии в своем описании Господа Иисуса ближе к описанию Кришны, чем к библейскому Мессии !!!

Что может возникнуть в результате принятия учения о том, что Иисус якобы не воскрешен из мертвых Богом? Павел на примере воскресения Иисуса подтвердил веру в воскресение христиан. Павел решительно написал об этом в главе 15 Коринфянам, стихи 12-20:

«А если речь идет о Христе, что Он воскрес из мертвых , то как некоторые из вас могут сказать, что там нет воскресения? 
Ибо если нет воскресения, то и Христос тоже не воскрес; 
И если Христос не воскрес, то и наша проповедь напрасна, а ваша вера напрасна ; 
В то время мы также были ложными свидетелями Бога, потому что мы свидетельствовали Богу, что Он воскресил Христа, которого (якобы) Он не воскресил , поскольку мертвые не воскресают. 
Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес; 
И если Христос не воскрес, ваша вера напрасна ; ты все еще в своих грехах.
Поэтому и те, кто заснул во Христе, погибли. 
Если мы только надеемся на Христа в этой жизни, мы самые достойные сожаления люди. 
И все же Христос воскрес из мертвых и является первым плодом тех, кто уснул.

Этот текст ясно показывает, что такое воскресение . Как Христос воскрес, так и мы воскреснем из мертвых. Веря иначе, наша вера, как писал Павел, была бы бесполезной !

Давайте рассмотрим, что хотел сказать нам Господь Иисус, сказав слова от Иоанна 2:19?

Вначале стоит изучить контекст выражения от Иоанна 2: 19.

Иисус перевернул столы продавцов храма. Это расстроило евреев, которые спросили его: « Какой знак ты покажешь нам, чтобы доказать, что тебе разрешено это делать? «

Буквальное разрушение Храма и его восстановление Богом за три дня было бы бесспорным. Согласитесь ли вы с тем, что если бы Иисус сказал: «Разрушьте этот храм, и Бог восстановит его через три дня», то это не удивило бы людей, слушающих Его»? Таким образом, Иисус использовал образное выражение, которое по-разному понимали фарисеи и по-разному его ученики. Фарисеи, буквально говоря, сказали: « Сорок шесть лет этот храм был построен, и вы хотите восстановить его за три дня? «

С другой стороны, ученики (ст.22) « Когда он воскрес из мертвых , его ученики вспомнили, что он говорил это, и они поверили Священному Писанию и слову, сказанному Иисусом. ».

Ученики хорошо понимали смысл заявления Иисуса,  потому что мы не читаем в стихе 22 « Итак, когда он воскресил себя,», но « когда он воскрес».

Учил ли Иисус в этих словах учению о «Боге в трех лицах»? Или ученики поняли из Его слов, что он сам себя воскресит? Решайте сами.

Как известно, Иисус неоднократно использовал примеры, сравнения и параболы. Говоря, что он настоящая виноградная лоза, никто из слушателей не думал, что он якобы станет растением.

Иисус утверждал, что исповедует одного истинного Бога и у Христа была уверенность в воскресении Его из мертвых Богом. Он знал, что в соответствии с пророчествами он вернется к жизни, поэтому он мог сказать, что благодаря своим поступкам и верности Богу он сможет воскреснуть из мертвых.

Иисус использовал тот же способ выражения мыслей, что и в Луки 8: 46,48, говоря больной женщине: « Твоя вера исцелила тебя». Женщина описанная там «исцелила себя»? Конечно, этот вывод вовсе не вытекает из этого евангельского послания. Чудо совершил Господь Иисус силой духа Бога, а не женщина!

Точно так же в содержании Иоанна 2:19 подчеркивается, Иисус всегда был верен своему Богу и Отцу и имел уверенность в воскресении. Вспомните, что Библия неоднократно показывала, что воскресение Иисуса было совершено Богом Отцом!!!

Интересно, что даже некоторые библейские ученые-тринитаристы дают еще одно интересное объяснение слов Иисуса в гармонии со всем учением Священного Писания в этом отношении.

Что ж, Иисус, Его апостолы и другие ученики должны были составить символический «храм Божий». Эта «церковь» или «собрание Христа» должна была быть «Его телом» и «храмом» Бога или формой чистого поклонения Богу. В 1 Коринфянам 3: 16-17 мы читаем:

«Разве вы не знаете, что вы храм Божий и что Дух Божий живет в вас? 
Если кто-нибудь разрушит храм Божий, Бог разрушит его, потому что храм Божий свят, а этот храм — вы. «

Это был не кто иной, как Иисус, он восстановил Храм Божий, призывая к существованию живого Бога. Как известно, храм в Иерусалиме в «глазах Бога потерял свой статус — храм Божий».

Истинно, храм был разрушен, но после трех дней и воскресения Иисус укрепил веру апостолов и учеников и «восстановил» духовный «храм», создалась церковь нового завета. 
Как мы видим, есть много способов понять слова Иисуса с Иоанна 2: 9, что согласуется со всем учением Библии. 
Почему же тогда тринитарии идут против десятков библейских текстов, отрицающих их толкование слов Иоанна 2:19, и продвигают мнение о том, что Господь Иисус воскресил Себя Сам?

Почему же они пытаются идти против целостного учения Библии и использовать текст из Иоанна 2:19, чтобы «защитить» учение о Троице? 
Почему они ближе к учению индуизма, чем к Библии? 
По нашему мнению, это свидетельствует о «отчаянии» тринитариев, которые в Библии ищут что-нибудь, что дало бы им возможность «подтвердить подлинность афанасьевского исповедания веры».

Проанализировав контекст утверждения Иисуса, мы видим, что этот текст никоим образом не является библейским доказательством существования Святой Троицы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Николай Виноградский

Христианин. Служитель-миссионер. Покаялся в 1997 году. С 2014 года исповедую и проповедую библейский монотеизм.

You may also like...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: