Утверждения о настоящем Иисусе Христе

Христиане – монотеисты считают Иисуса Мессию Сыном Божьим и Спасителем человечества. Они верят в Его уникальную природу, начало бытия перед сотворением всего и в то что Бог изменил сущность Его в человеческую, что Сын был человеком до вознесения. Они верят, что Евангелие, провозглашенное Им, от Бога; приносимые Им знания, нравственность, дух, принятие, обетования, надежды, вознаграждения, наказания, все это происходит от великого Бога Яхве. Но они не верят, что Иисус Мессия — Всевышний Бог. Они верят, что будучи высоко превознесенным над всеми другими сотворенными разумными существами, Он отличается, подчиняется и зависит от Отца Всемогущего. В качестве поддержки своей веры среди других аргументов они предлагают следующие места Писаний:

01. Иисус Мессия представлен святыми писателями отличным от Отца подобно тому, как один человек отличен от другого. «И в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно; я сам свидетельствую о себе, и свидетельствует о мне Отец, пославший меня» [Ин.8:17-18].

02. Он не только никогда не говорил о Себе, что он Бог, но наоборот, говорил об Отце, пославшем Его, что только Он Бог и никто другой. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единственного Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» [Ин.17:3]. Такими словами молился в торжественной молитве наш Спаситель «Своему Отцу и нашему Отцу».

03. Он провозглашен в неисчислимом количестве случаев Сыном Бога. «И вот, голос с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» [Мф.3:17]. Может ли Сын быть равным и одним и тем же, что и Отец?

04. Он назван помазанником Божьим. «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» [Деян.10:38]. Может ли Помазывающий быть тем же, что и Помазанный?

05. Он представлен Священником: «Уразумейте… Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» [Евр.3:1]. Священник служит Богу. В таком случае Мессия, будучи Священником, не может быть Богом.

06. Мессия начал посредничество между одним Богом и людьми человеком. «Один Бог, один и Посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус» [1Тим.2:5-6], предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство….

07. Будучи Спасителем людей, Он был послан Отцом. «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» [1Ин.4:14].

08. Он посланник, поставленный Богом. «Уразумейте посланника…, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его» [Евр.3:1-2].

09. Мессия представлен нашим Ходатаем перед Богом. «Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» [Рим.8:34].

10. Главою Мессии является Бог. «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос; жене глава – муж, а Христу глава — Бог» [1Кор.11:3].

11. В том же понимании как мы принадлежим Мессии, Мессия принадлежит Богу. «Вы же — Христовы, а Христос — Божий» [1Кор.3:23].

12. Мессия говорит: «Отец мой…больше всех» [Ин.10:29]. Разве Отец не больше Сына?

13. В другом случае Он подтверждает прямо: «Отец Мой более Меня» [Ин.14:28].

14. Он смиренно утверждает что Он не Бог, когда восклицает: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» [Мф.19:17].

15. Наш Спаситель, сказав: «Я и Отец мой одно», четко дает понять ученикам, что «одно» не означает одно существо, равное в силе и славе, но что Они едины в любви, намерениях, и т.д., как становится ясно из молитвы, которой Он молится Отцу за них: «Да будут все едино (одно); как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» [Ин.17:21].

16. Отец назван Богом Мессии, как и Богом верующих в Него. «Иисус говорит ей: …иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему» [Ин.20:17].

17. Апостол говорит о БОГЕ, отличая Его от «Господа Иисуса Христа», что Он «единый сильный Царь царствующих», и только ОН «имеющий бессмертие» [1Тим.6:15-16].

18. Тот же самый апостол ясно декларирует, что Отец – единственный Бог, и нет другого. «Хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов…, – но у нас один Бог, Отец, из Которого все» [1Кор.8:5-6].

19. Власть, которой обладал Мессия, по Его утверждению не Его, но дана Ему. «Дана Мне всякая власть» [Мф.28:18].

20. Он не претендует на авторство творимых Им чудес, но приписывает их Отцу, или святому духу Божьему. «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» [Ин.14:10]. «Если же Я духом Божьим изгоняю бесов…» [Мф.12:28].

21. Он четко утверждает, что творимые Им дела свидетельствуют не о Его собственной власти, но что Отец послал Его [Ин.5:36].

22. Он определенно подтверждает, что дела сотворены не в Его собственное имя, но во имя Его Отца [Ин. 10:25].

23. Он утверждает, что «на Нем положил печать свою Отец Бог», т.е. Он был должником Бога Отца за высочайшую степень доверия [Ин.6:27].

24. Он провозглашает, что не Он Сам является автором Своего учения. «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» [Ин.7:16-17].

25. Он говорит о Себе, что Его назидает Отец. «Как научил Меня Отец Мой, так и говорю» [Ин.8:28].

26. Он однозначно называет Отца источником власти, которой Он говорил и действовал. «Отец… дал ему власть» [Ин.5:26-27].

27. Он признает Свою зависимость от небесного Отца. «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» [Ин.5:19]. «Отец любит Сына, и показывает Ему все, что творит Сам» [Ин.5:20].

28. Он говорит: «я не ищу моей славы; есть Ищущий…» [Ин.8:49-50].

29. Он утверждает: «если Я сам себя славлю, то слава Моя ничто: Меня прославляет Отец Мой» [Ин.8:54].

30. Апостол утверждает, что в Мессии обитает вся полнота, «ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала вся полнота» [Кол.1:19].

31. Мессия однозначно представлен в Писаниях не как первичная причина, но как Посредник всего, относящегося к нашему спасению. «Один Бог, Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господин Иисус Христос, Которым все, и мы Им» [1Кор.8:6].

32. Он провозглашает: «Я не Сам от Себя пришел» в мир, «Я от Бога исшел и пришел» [Ин.8:42; 7:28].

33. Он подтверждает, что Он не распоряжается местами в вышних небесах, в Своем собственном царстве. «Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» [Мф.20:23].

34. Наш Спаситель, говоря ученикам о будущих временах, когда они начнут лучше понимать Его роль, ясно утверждает, что им откроется, что Он полностью зависим от Отца. «Когда вознесете Сына человеческого, [т.е. распнете Его] тогда узнаете, что это Я [т.е. Мессия] и что ничего не делаю от Себя; но, как научил Меня Отец Мой, так и говорю» [Ин.8:28].

35. Наш Спаситель всегда напоминал, что не исполняет Собственную волю; но всегда и полностью руководствуется волей Своего небесного Отца. «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня» [Ин.6:38].

36. Он ясно отвергает идею о том, что обладает качеством Бога, а именно независимостью существования. «Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом…» [Ин.6:57].

37. Он ясно утверждает, что не является как Бог независимым источником жизни: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в самом себе» [Ин.5:26].

38. Он утверждает, что не является как Бог всемогущим. «Я ничего не могу творить Сам» [Ин.5:30].

39. Он утверждает, что не является как Бог всеведущим. «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, а только Отец Мой один» [Мф.24:36; Мк.13:32].

40. Писания говорят о том, что Мессия был «искушаем от диавола» [Мф.4:1]. Но «Бог не искушается злом» [Иак.1:13].

41. О нашем Спасителе сказано, что Он «пробыл всю ночь в молитве к Богу» [Лк.6:12]. Зачем Мессии так молиться, если Он сам Бог?

42. В присутствии множества людей при воскресении Лазаря, Он благодарит Отца за то, что Тот услышал Его. «Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня» [Ин.11:41-42].

43. Иисус умолял Отца прославить Его. «И ныне прославь меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» [Ин.17:5]. Существо, молящееся Богу о прославлении, не может быть Богом.

44. Он умолял о том, чтобы, по возможности, горькая чаша миновала Его, добавляя: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты» [Мф.26:39].

45. Он сказал: «Боже мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?» [Мф.27:46]. Может ли сказавший такое быть Всевышним Богом?

46. Он никогда не восхвалял ни Себя, ни Святого Духа, что было бы правильным, если бы Сын и Святой Дух были Богом; но всегда восхвалял только Отца.

47. Он никогда не учил своих учеников поклоняться Ему как Всевышнему, но только Отцу. «Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!» [Лк.11:2]; «И в тот день вы не спросите меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» [Ин.16:23]; «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» [Ин.4:23]. Призывать имя Сына в молитве должно как посредника, непосредственного главу церкви, что делали христиане только после того как Бог поставил Сына посредником. [1 Корин. 1:2, 9; Деяния 22:16]

48. Апостолы всегда соблюдали субординацию. «Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом» [Рим.7:25]. «Преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа» [Еф.3:14].

49. Бог творил чудеса и знамения через Иисуса. Петр, исполнившись Духом Святым в день Пятидесятницы, так свидетельствовал к евреям: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назарея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Бога преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его…» [Деян.2:22-24].

50. Павел ясно утверждает, что «все от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою» [2Кор.5:18].

51. Этот же апостол высказывает «благодарение Богу, даровавшему нам победу Господином нашим Иисусом Христом» [1Кор.15:57].

52. Сказано, что именно «в славу Бога Отца» «всякий язык исповедал, Господин – Иисус Христос» [Флп.2:11].

53. Писания подтверждают, что «Христос не Сам Себе присвоил славу быть Первосвященником, но Тот, Кто сказал ему: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”» [Евр.5:5].

54. Апостол говорит о Мессии только как об образе Бога: «Который есть образ Бога невидимого» [Кол.1:15; 2Кор.4:4]. Было бы странно называть любого человека образом самого себя.

55. О Мессии сказано, что Он «первенец всего творения» [Кол.1:15].

56. Писания подтверждают многими словами, что «Иисус… был унижен пред Ангелами» [Евр.2:9]. Может ли Бог стать ниже Своих творений?

57. Петр утверждает, что Мессия «принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: “Сей есть Сын Мой возлюбленный”» [2Пет.1:17].

58. Было необходимым, чтобы «Он должен был во всем уподобиться братиям» [Евр.2:17].

59. В Послании к Евреям Мессия сравнивается с Моисеем таким образом, который не приличествует Всевышнему Богу: «Он достоин… большей славы пред Моисеем» [Евр.3:3].

60. Он представлен как раб, избранник, возлюбленный Богом и принявший Божий дух: «Вот, Раб Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух Мой на Него» [Мф.12:18].

61. Он Сам объяснил, что Отец был с Ним и не покидал Его лишь по той причине, что Он делает только то, к чему благоволит Отец: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» [Ин.8:29].

62. О Мессии сказано, что Он «преуспевал в мудрости и в возрасте и в любви у Бога и людей» [Лк.2:52].

63. Он говорил о Себе, что заповедь получил от Отца: «Пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь» [Ин.12:49].

64. В дни плоти Своей Сын представлен послушным Своему Отцу: «быв послушным даже до смерти» [Флп.2:8]; «Что я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» [Ин.12:50]; «Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» [Ин.15:10].

65. Мессия «страданиями навык послушанию» [Евр.5:8;].

66. В Писаниях сказано о Нем как о первородном среди братьев [Рим.8:29]. Разве у Бога есть братья?

67. Мессия называет братом всякого, кто слушается Бога: «кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат» [Мф.12:50].

68. Он обещает верующим те же почести, что получил Сам от Отца: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцом Моим на престоле Его» [Отк.3:21].

69. В последние дни Бог говорил в Сыне, и назначил Его наследником всего [Евр.1:2].

70. Сказано, что Бог воскресил Его из мертвых: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» [Деян.2:32].

71. Бог излил на апостолов святой дух, через Иисуса Христа [Тит.3:6].

72. Подтверждается, что Бог возвысил Мессию, чтобы Тот был Начальником и Спасителем [Деян.5:31].

73. Бог сделал Господином и Мессией Иисуса [Деян.2:36].

74. Бог дал Ему Имя выше всех имен [Флп.2:9].

75. Бог назначил Его Судьей живых и мертвых [Деян.10:42].

76. Бог будет судить тайны людей через Иисуса Мессию [Рим.3:16].

77. Весь суд Отец передал Мессии [Ин.5:22].

78. Наш Спаситель обосновывает необходимость Его суда лишь тем, что это не Его суд, но суд Отца, пославшего Его: «если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня» [Ин.8:16].

79. Сказано, что когда Он восшел на небо, Он сел «одесную Бога» [Мк.16:19].

80. Павел подтверждает, что даже после восхождения на небо Он «живет для Бога», «жив силою Божиею» [Рим.6:10; 2Кор.13:4].

81. О Мессии сказано: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» [1Кор. 15:28].

82. Апостол Иоанн утверждает, что «Никто никогда не видел Бога». Как это может быть правдой, если Мессия — Бог?

83. Пророчества Ветхого Завета о Мессии четко отличают Его от Бога и подчиняют Его Богу [Втор.18:15; Ин.1:45].

84. Евреи всегда ожидали Мессию, Который будет отличен от Бога и подчинен Богу, но наш Спаситель ни разу не намекнул, что такие ожидания были неправильными.

85. В Писаниях упомянуты лишь два случая, когда евреи противились Спасителю по той причине, что Он якобы называл Себя Богом. Однако, если бы Он и в самом деле называл себя Богом или равным Богу, Ему пришлось бы на каждом шагу спорить об этом с людьми, так посвященными идее единственного Бога, что обязательно было бы отмечено в Новом Завете.

86. Но даже в этих двух случаях, когда в первом Его обвиняли в том, что делает из Себя Бога, а во втором приравнивает Себя Богу, Он отрицает эти обвинения. В ответ на обвинение в том, что Он приравнивает себя Богу Он тут же говорит: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего», и тут же «Я ничего не могу творить Сам от Себя» [Ин.5:19,30]. В ответ на обвинение в том, что делает из себя Бога, Он взывает к евреям по сути с такой речью: Ваши собственные Писания называют Моисея Богом, и ваших судей Богом; и Я, конечно же, не ниже их по достоинству, но Я не называю себя Богом, но только Сыном Божьим [Ин.10:34-36].

87. Если бы ученики Мессии считали Его Всевышним, разве они стали бы фамильярничать с Ним, спорить с Ним, предавать Его, отказываться от Него, убегать от Него и бросать Его на распятие на кресте?

88. Апостолы, исполнившись духа святого в день Пятидесятницы, не проповедовали, что Мессия – Бог, но говорили абсолютно несовместимое с этой доктриной [Деян.2:22; 13:23; 17:3,31; 22:8].

89. Нет никаких доказательств и свидетельств того, что первые верующие подвергались обвинениям в идолопоклонстве со стороны иудеев, что неминуемо случилось бы, если бы они верили в то, что Сын как и Отец – Яхве. Однако как только Троица стала доктриной церкви, иудеи тут же отреагировали обвинениями в идолопоклонстве.

90. Семнадцать отрывков Нового Завета утверждают, что Отец — один единственный Бог, и нет ни одного отрывка, который утверждал бы такое о Сыне.

91. Триста двадцать отрывков возносят Отца и называют его Богом; нет ни одного отрывка, где Всевышним Богом назван Сын.

92. Сто пять отрывков называют Отца Богом, обращая к Нему высочайшие титулы и эпитеты, которые не относятся к Сыну.

93. Тысяча триста мест Нового Завета упоминают Бога, и ни в одном из них нет ни намека на то, что в Божестве три личности, или есть какой-то другой Всевышний Бог кроме Отца.

94. Более трехсот отрывков Нового Завета утверждают, что Сын подчинен Отцу, произошел от Него, получил от Него божественную власть и полностью подчинил Его воле Свои поступки.

95. Превосходство Отца и подчиненность Сына – доктрина высказанная в Библии простым, незапутанным языком; в то время как доктрина равенства или тождества высказывается в туманных формулировках, натянутых, трудно понимаемых доводах, основываемых в лучшем случае на нескольких отрывках Писаний.

.

.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Материалы по теме:

У Иисуса было две природы? Евреям 13: 8-9
Ипостасное соединение - что говорит Библия? Вы знакомы с таким учением? Было бы напрасно искать это в Библии, но для многих тринитарных церквей это один из основных ...
Иисус как Господь, Мессия и Судья – Деяния 2:36
Господь, Мессия и Судья Много раз на страницах Писаний мы находим подтверждение того, что Иисус - наш Господь (дословный перевод ГОСПОДИН), Мессия и Судья . Является ли это ...
Надпись на кресте и учение Троицы – Иоанна 19:19
Подтверждает ли надпись на табличке, что Иисус - это Бог, равный ЯХВЕ? В течение некоторого времени последователи учения о "Боге в трех лицах", а также ...
Иисус воскресил себя? – Иоанна 2:19
Воскресил ли Иисус себя из мертвых? В доказательство этого некоторые цитируют 19-й стих из второй главы Евангелия от Иоанна: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте этот ...
КТО ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ

Николай Виноградский

Христианин. Служитель-миссионер. Покаялся в 1997 году. С 2014 года исповедую и проповедую библейский монотеизм.

You may also like...

2 комментария

  1. А пророк Моисей был монотеистом, называл Иисуса Христа Богом.
    Сам Христос Себя назвал Богом Авраама, Исаака и Иакова.
    Как же хорошо, что Библию писали настоящие пророки и апостолы, а не вы.

    • Мир Вам.
      1.Верно то что Моисей был монотеистом и не знал троицы.

      2. Моисей видел разницу между Всевышним Богом Отцом Яхве (Иегова) и Его Сыном Иисусом помазанником.

      3. И разумеется Иисус никогда не выставлял Себя за Бога Авраама и Исаака и Иакова.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: