Сторонники догмы «Святой Троицы» в соответствии с Афанасьевским исповеданием веры, должны верить, что Иисус Христос «всегда» является « второй личностью » Триединого Бога. Лицо — «равное по силе, величию и вечности», с остальной частью предполагаемой троицы.
Проблема в том, что в Библии мы не найдем информации о том, что Бог состоит из трех лиц или личностей . Мы не найдем ни одного стиха, в котором говорится об Иисусе как о втором лице Бога .
Все, что могут представить тринитарии, — это спекуляция, основанная на сравнении библейских стихов.
С другой стороны, мы можем много раз прочитать, что Иисус — Сын Бога.
Например, перед рождением Иисуса сам ангел объяснил Марии, что она должна была делать, как мы читаем в Луки 1:35:
«И, отвечая ангелу, сказал ей: Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего покроет тебя. Поэтому то, что родится, будет святым и будет называться Сыном Бога».
Объявил ли ангел о рождении Бога или Его второй личности, точнее, Сына Божьего-Всевышнего во плоти?
В Евангелии от Луки 8:28 мы читаем, что даже демоны говорили о Нем не как о Боге Всевышнем, а как о Сыне Всевышнего Бога .
« Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.«
Марк, описывая эту ситуацию, добавляет слова духа: « Я заклинаю тебя ради Бога , чтобы ты не мучил меня. ».
Разве нечистый дух не знает, с кем он имеет дело, что он разговаривает с второй личностью или «вторым лицом» Бога, а не с Сыном Бога? Будет ли он поклоняться Богу … из-за Бога?
Из Луки 4:41 следует, что бесы совершенно знали, кто такой Иисус:
«Были также бесы из многих, которые кричали и говорили: Ты Сын Бога. И Он запретил им и не позволил им говорить, потому что они знали, что Он был Христом «.
Как мы уже упоминали, в Библии часто используется фраза (по отношению к Богу), что он — Бог Всевышний . Что мы узнаем из этого факта?
Говоря о Верховном Боге, мы должны признать, что титул «БОГ» может также применяться к другим существам, даже к людям. Почему? Ибо если кто-то самый высокий, то логически должен быть кто-то ниже его.
Книга Исход 7: 1 подтверждает это предположение следующими словами:
« И сказал Господь Моисею: вот, я сделаю тебя богом фараону, и брат твой Аарон станет твоим пророком ».
Моисей — бог, созданный для власти над фараоном, хорошо знал, что он не может сравниться с Всевышним, что этот титул (то есть БОГ) указывает на то, что по отношению к фараону, который также считается богом, он сильнее и одолеет его, что он будет для него как бог. Во всяком случае, из Писания следует, что даже сатана во 2 Коринфянам 4: 4 назван богом этого мира . Иисус также прекрасно знал, что слово Божие, название «бог», позволяет нам также относить к людям, как мы читаем в Евангелии от Иоанна 10: 34-36.
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Бога»?
Следовательно, по отношению к Богу уместно использовать отличительную фразу, такую как Верховный Бог .
Кто такой Бог Всевышний? Нет сомнений, что этот титул принадлежит только одному, а именно Богу Яхве. Мелхиседек это хорошо знал, что мы читаем в Бытие 14:19.
» И благословил его, говоря: благословен Аврам от Бога Всевышнего , Владыки неба и земли! «
Просто и ясно, кто является Всевышним Богом, говорит нам Псалом 83: 19:
«Тогда они узнают, что Ты, чье Имя Яхве (Иегова), Ты Всевышний над всем миром!
Может быть, вам интересно, почему мы говорим обо всем этом? Теперь, если мы согласны с тем, что Яхве (как говорят тринитарии, якобы первое лицо Троицы) является Верховным, тогда теория равенства личностей Отца и Сына и Святого Духа разваливается!
Следовательно, если Иисус есть Сын Бога, Сын Верховного … тогда он не может быть тем же Богом. Он также не может быть «второй личностью», равной первой и озаглавленному как Всевышний !
В основном стихе наших библейских рассуждений подчеркивается, что в учении и предназначении Иисус Христос всегда тот же. Будь то перед тем как Он стал человеком (предсуществование), или во время пребывания на земле или после воскресения и вознесения — на самом деле не было никаких революционных и существенных изменений в значении того, кем Он является и каким путем послушно верно следует.
Это подтверждает послание к Евреям 13: 8, где мы читаем:
«Иисус Христос вчера и сегодня, то же самый и вовеки. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь…».
Что касается названия «Бог-Высший», то Библия НИКОГДА не использует его по отношению к Иисусу, но он оставляет за собой: вчера, сегодня и всегда только для Бога-Отца.
И хотя Господа Иисуса в Писании называют «Богом», различие между Верховным Богом (Иеговой) и «единственным Сыном» (или в некоторых ранних переводах Богом) очевидно, как мы читаем в Иоанна 1: 1, 18.
«Никто никогда не видел Бога. Единородный Бог , который находится на груди Отца , сделал Его известным. «(в некоторых рукописях «Единородный Сын «)
Очевидное различие между Отцом и Сыном состоит в том, что Бог-Высший не рожден в отличие от Господа Иисуса, который имеет Свою собственную уникальную природу — Оттиск сущности Бога истинного и Сияние славы Всевышнего (евреям 1:3), который был рожден как Сын Божий.
Это фундаментальное различие противоречит библейскому характеру догмы о Троице.
Из Библии ясно, что Иисус никогда не был и не будет «равным по силе с Богом и Отцом».
В 1 Коринфянам 15: 24-28 мы читаем пророческие слова, которые решительно противоречат «равенству» лиц (или личностей) в Троице:
« …а затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».
Павел ясно в вышеупомянутых словах объясняет превосходство Бога-Отца над своим Сыном. Кроме того, Иисус НИКОГДА не ставил Себя равным Богу, но был прославлен как Образ Его, как единородный Бог имел славу от Отца от начала. В Филиппийцам 2: 5,6 мы читаем:
» «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи Образом Бога, не почитал хищением быть равным Богу;»
Несколько стихов ниже Павел написал в Филиппийцам 2: 9 :
«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».
Значит ли пребывание Сына в славе Отца что Сын равен Своему Богу? Нет. Сейчас в духовном мире на небесах и вселенной на Земле так (1 Кор 11:3):
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
Вы сейчас считаете Иисуса второй личностью Бога или Сыном Бога?
Как мы уже говорили, фраза «Второе лицо Бога» не встречается в Писании, а фраза « Сын Божий» встречается неоднократно. Когда вы слышите фразу «Сын и Отец», вы думаете о равенстве личностей или, может быть, о превосходстве Отца над Сыном?
Бог в Своем Слове приводит примеры, понятные человеку. Если мы прочитаем об Иисусе, что он родился и что Он — Сын Бога, то мы подумаем, что это равенство Отца и Сына , или, возможно, как в обычной семье, мы признаем, что Отец ВСЕГДА будет больше, чем Сын, которому он дал жизнь?
Тринитаризм приводит к тому, что христианство, «приравнивающее Иисуса к Богу-Отцу» или «возвышающее» Господа Иисуса, Марию или Святых, — полностью отбрасывает в тень Бога-Всевышнего и в некотором смысле «унижает» роль Бога-Отца. Вы знаете какой-нибудь христианский храм «под именем Бога Яхве (Иеговы)»?
Как мы писали на нашем сайте или в блоге: «Нашей целью никогда не было, нет и не будет умалять божественность Господа Иисуса как Сына неизменного Бога истинного».
Однако мы не принимаем ложный тезис, «приравнивающий Иисуса к Верховному Богу», или утверждающий, что Сын «второе лицо (или вторая личность) якобы Триединого Бога».
Мы можем видеть по истине писания, что Господь Иисус неизменно «второй после Бога-Отца», а не «Вторая личность Бога».
Он — «Единородный Сын Бога», демонстрирующий подчинение своему Богу и Отцу.
Он является посредником между Богом и людьми.
Он также наш любимый Господь и спаситель. (От Иоанна 3:16, Римлянам 15: 5,6.)
Мы также, не колеблясь, говорим, что первые христиане поклонялись Господу Иисусу и Его Богу Отцу, не верили в тринитаризм, возникший среди многих споров, спустя много лет после смерти апостолов после 325 года нашей эры. !
Приветствую Вас. Владимир. Я понимаю Вас. Ваше желание соединить Ваши понимания и убеждения с Писанием. Но мы должны быть осторожны…
Приветствую Вас. Не думаю что апостол Иоанн, написавший Евангелие и послания, был неграмотным. ))
Интересно, как раз с тринитарием обсуждаю эту тему. А то, что Иоанн был не грамотным, это как то объясняет его…
Мир Вам. 1.Верно то что Моисей был монотеистом и не знал троицы. 2. Моисей видел разницу между Всевышним Богом Отцом…
А пророк Моисей был монотеистом, называл Иисуса Христа Богом. Сам Христос Себя назвал Богом Авраама, Исаака и Иакова. Как же…