Сын Всевышнего Бога
Сторонники догмата «Святой Троицы», согласно афанасийскому вероучению, должны верить, что Иисус Христос «всегда» был «вторым лицом» Триединого Бога, человеком «равным по силе, величию и вечности» с другими лицами предполагаемой Троицы.
Проблема в том, что в Библии нет информации о том, что Бог состоит из трех личностей. Мы также не находим ни одного стиха, в котором говорилось бы об Иисусе как о второй личности Бога.
Все, что могут предложить тринитаристы, — это предположения, основанные на сравнении библейских стихов.
Однако мы можем много раз читать, что Иисус — Сын Божий, часто используя фразу «Сын Бога Всевышнего».
Например, перед рождением Иисуса ангел сам объяснил Марии, кого она должна зачать, как мы читаем в Луки 1:35 (NKJV):
«И ангел ответил и сказал ей: Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. Посему рождаемое будет свят и наречется Сыном Божиим».
Возвестил ли ангел о рождении Бога или его второго лица, точнее, Сына Бога Всевышнего?
В Луки 8:28 (KJV) мы читаем, что даже демоны (знавшие Иисуса еще с его дочеловеческого существования) говорили о нем не как о Боге, а как о Сыне Бога Всевышнего:
«И, увидев Иисуса, пал перед Ним с воплем и сказал громким голосом: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Пожалуйста, не мучай меня».
Описывая эту ситуацию, Марк добавляет слова духа: «Умоляю Тебя Богом не мучить меня».
Неужели нечистый дух не знает, с кем имеет дело, что он разговаривает с другим лицом Божиим, а не с Сыном Божьим? Поклянется ли он Богу… Богом?
Луки 4:41 (NKJV) показывает, что демоны прекрасно знали, кем был Иисус:
«И выходили из многих бесы с восклицанием и говорили: Ты Сын Божий. И он упрекал их и не давал им говорить, потому что они знали, что Он Христос».
Может ли Всевышний быть равным с кем-либо?
Как мы уже упоминали, в Священном Писании часто употребляется фраза (по отношению к Богу), что Он есть Бог Всевышний. Что мы узнаем из этого факта?
Говоря о Верховном Боге, надо предположить, что этот титул можно применить и к другим лицам, даже к людям. Почему? Если кто-то самый высокий, то по логике должен быть кто-то ниже его.
Исход 7:1 (NKJV) подтверждает это предположение, говоря:
«И сказал Господь Моисею: вот, Я делаю тебя богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком».
Моисей, назначенный богом для фараона, хорошо знал, что он не может сравниться с Всевышним, что этот титул указывал на то, что по отношению к фараону, который тоже считался богом, он будет возвышаться над ним и будет подобен богу ему. Более того, Священное Писание показывает, что даже сатана назван «богом мира сего» во 2 Коринфянам 4:4. Господь Иисус также прекрасно знал, что Слово Божие, титул «бог», может быть применен и к людям, как мы читаем в Иоанна 10:34-36 (БП):
«Иисус ответил им: Разве в вашем законе не написано: Вы — боги? Так Писание назвало богами тех, к кому было обращено слово Божие, и Писание не может быть изменено, а Ты говоришь Мне, которого Отец освятил и послал в мир: Ты богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий».
Поэтому, говоря о Боге, уместно использовать отличительную фразу, например, «Бог Всевышний».
Кто такой Всевышний Бог?
Нет сомнения, что этот титул принадлежит только одному, а именно Богу Яхве. Мелхиседек хорошо это знал, как мы читаем в Бытие 14:19 (NKJV):
«И благословил его, сказав: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Творца неба и земли!»
Псалом 83:19 (NKJV) ясно говорит нам, кто такой Бог Всевышний:
«Тогда они узнают, что Ты, чье имя Яхве, Ты один — Всевышний над всем миром!»
Вам может быть интересно, почему мы обо всем этом говорим? Если согласиться с тем, что Яхве (как утверждают тринитарианцы, предполагаемое первое лицо Троицы) является Всевышним, то теория равенства личностей Отца, Сына и Святого Духа рушится! Следовательно, если Иисус — Сын Бога Всевышнего, он не может быть тождествен этому Богу. Он также не может быть «вторым лицом», равным первому и титулованным Верховным!
Иисус и Бог
Основной стих наших библейских рассуждений подчеркивает тот факт, что в божественных атрибутах Иисуса Христа, будь то в его дочеловеческом существовании (предсуществовании), во время его пребывания на земле или после его воскресения и вознесения, не было фактически никаких революционных событий и значительных изменений в понимании того, кем Он был.
Это подтверждается письмом к Евреям 13:8, где мы читаем (NKJV):
«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
Что касается титула «Бог Всевышний», Библия НИКОГДА не использует его по отношению к Иисусу, но оставляет его: вчера (ВЗ), сегодня (НЗ) и навсегда только для Бога-Отца (Яхве). И хотя в Священном Писании Господь Иисус назван «Богом», существует явная разница между Богом Всевышним (Яхве) и «Единородным Сыном» (или в некоторых переводах Богом), как мы читаем в Иоанна 1:1, 18 (БП):
«Никто никогда не видел Бога. Единородный Бог, сущий в лоне Отчем (Некоторые переводы переводят как «единородный Сын»)».
Очевидная разница между Отцом и Сыном состоит в том, что Бог Всевышний не рожден, в отличие от Господа Иисуса, который имеет рожденную (порожденную волей Всевышнего) природу как Сын Божий. Это коренное различие противоречит библейскому характеру догмата о Троице, который был замечен и указан Арием.
Иисус равен Богу?
Библия ясно утверждает, что Иисус никогда не был, не есть и никогда не будет «равен в силе своему Богу и Отцу». В 1 Коринфянам 15:24-28 (BT) мы читаем пророческие слова, которые явно отрицают «равенство» лиц в Троице:
«Наконец, конец наступит, когда он передаст царство Богу и Отцу и когда он победит всякое начальство, власть и силу. Ибо он должен царствовать до тех пор, пока не повергнет всех своих врагов под ноги свои. Как последний враг, смерть будет побеждена. Ибо Он все покорил под ноги Свои. Когда говорится, что все подчинено, это означает, что, кроме Того, Кто все покорил Ему. И когда все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Тому, Кто покорил все Сыну, чтобы Бог был все во всем».
Павел ясно и четко объясняет превосходство Бога Отца над Сыном Его. Кроме того, Иисус НИКОГДА не стремился быть равным Богу. В Филиппийцам 2:5-6 (NKJV) мы читаем:
«Пусть будет в вас тот разум, который был и во Христе Иисусе, который, хотя и был в образе Божием, не имел никакого равенства с Богом».
Несколькими стихами ниже Павел написал в Филиппийцам 2:9 (NKJV):
«Поэтому Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени».
Возвысился ли Иисус после возвращения на небеса по отношению к другим членам предполагаемой Троицы? Ведь мы читали, что Иисус вчера и сегодня, во веки Тот же. Если предположить, что после своего вознесения Иисус вернулся на то же место «второго лица Троицы, равного с прочими в силе», в чем бы заключалось Его возвышение?
Единственным разумным объяснением является факт зависимости Иисуса перед своим Отцом, который дает Сыну и наследнику власть в будущем Царстве Божием.
Признаете ли вы Иисуса второй личностью Бога или Сыном Божьим?
Как мы уже говорили, словосочетание «второе лицо Божие» не встречается в Священном Писании, но словосочетание «Сын Божий» встречается много раз.
Когда вы слышите словосочетание «Сын и Отец», думаете ли вы о равенстве личностей или, может быть, о превосходстве Отца над Сыном?
В Своем Слове Бог приводит примеры, понятные человеку. Поэтому, если мы читаем об Иисусе, что Он был рожден и что Он Сын Божий, должны ли мы думать, что речь идет о равенстве Отца и Сына? Или может быть, как это имеет место в нормальной семье, мы будем предполагать, что Отец ВСЕГДА будет больше Сына, которому Он дал жизнь.
Тринитаризм означает, что христианство, «приравнивая Иисуса к Богу Отцу» или «возвышая» Господа Иисуса, Марию или святых, полностью затмевает Бога Всевышнего и каким-то образом «принижает» роль Бога как Отца.
Знаете ли вы какой-нибудь христианский храм, «посвященный Богу Яхве»? Как мы писали на нашем сайте или в блоге: «нашей целью никогда не было, нет и не будет умаление божественности Господа Иисуса».
Однако мы не согласны с ложным в свете учения Библии тезисом «уравнивания Господа Иисуса с Богом Всевышним» или утверждением, что Он есть «второе лицо якобы Триединого Бога».
Краткое содержание
Текст из Евреям 13:8 призывает всех искренних читателей Библии взглянуть на Господа Иисуса — вчера, сегодня и вовеки Тот же, через призму всей Библии, и ветхозаветных мессианских пророчеств, и евангельских описаний, и предсказаний для будущего, которое можно найти в книгах Даниила или Апокалипсиса.
Тогда мы сможем увидеть, что Господь Иисус неизменно является «вторым после Бога Отца», а не «вторым лицом Бога».
Он — «единородный Сын Божий», показывающий подчинение и почтение своему Богу и Отцу. Посредник между Богом и людьми. Он также наш любимый Господь, образец и спаситель. (Иоанна 3:16, Римлянам 15:5,6.)
Мы также без колебаний заявляем, что ранние христиане поклонялись Господу Иисусу и Его Богу и Отцу, не веря в тринитаризм, который возник среди многочисленных споров спустя много времени после смерти апостолов, после 325 года нашей эры!
Приветствую Вас. Владимир. Я понимаю Вас. Ваше желание соединить Ваши понимания и убеждения с Писанием. Но мы должны быть осторожны…
Приветствую Вас. Не думаю что апостол Иоанн, написавший Евангелие и послания, был неграмотным. ))
Интересно, как раз с тринитарием обсуждаю эту тему. А то, что Иоанн был не грамотным, это как то объясняет его…
Мир Вам. 1.Верно то что Моисей был монотеистом и не знал троицы. 2. Моисей видел разницу между Всевышним Богом Отцом…
А пророк Моисей был монотеистом, называл Иисуса Христа Богом. Сам Христос Себя назвал Богом Авраама, Исаака и Иакова. Как же…