Происхождение Сына до того как Он стал человеком
Назрела необходимость написать одну из статей, защищающих учение о личном предсуществовании нашего Господина Иисуса Помазанника. Это способствовало появлению контраргументов некоторых унитариев, отвергающих предсуществование, а также краткому обсуждению с моим участием на некоторых библейских форумах. Ввиду того, что я считаю, что обсуждения на форуме являются менее выгодным способом для христианина тратить время, и в то же время я хотел бы систематизировать аргументы, высказанные в пользу предсуществования, и ссылаться на сделанные утверждения, я решил опубликовать тексты свидетельских показаний на нашем веб-сайте. Пусть эти объяснения послужат своеобразным извинением тем, с кем у меня не хватило сил и времени продолжить обсуждения на форумах.
Позвольте мне представить в письменном виде список основных мест Писания, которые, по моему мнению, говорят о предсуществовании, а также прокомментировать их кратко. Подробное обсуждение стихов планируется в отдельных статьях.
Тексты, показывающие соучастие Иисуса в творении
- Иоанн 1: 1-15
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал. 11 Пришел в свою собственность, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
- Колосянам 1: 15-16
15 Который есть Образ Бога невидимого, первенец всех творений;
16 Ибо в Нём создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все через Него и для Него создано;
……
18 Бога не видел никто никогда; уникальный Бог, пребывающий на лоне Отца, Он открыл.
- Евр 1: 1-3
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни эти говорил нам в Сыне, которого поставил наследником всего, через которого и веки сотворил. 3 Этот, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, несущий всё словом силы Его, совершив очищение грехов, воссел справа величия на высоте,….
- 1 Кор. 8: 6
6. В конце концов, для нас существует только один Бог, от которого все и для кого мы существуем, и один Господь, Иисус Христос, через которого все существует и посредством которого мы также существуем.
(Статья по теме: «Является ли Иисус создателем?)
Свидетельство пророков:
- Михея 5:2
2 И ты, Вифлеем‐Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение от начала, от дней вечных.
- Иоанн 1: 14-15
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, крича, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
- Иоанн 1:30
30 Сей есть, о Котором я сказал: «за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня».
Свидетельство апостола Павла
- Фил. 2: 6-8
Он, будучи образом Бога, не почитал хищением равным Богу;
но опустошил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Свидетельство Иисуса
- Иоанн 3:13
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий.
- Иоанн 3: 31-32
31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли — земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, 32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его
- Иоанн 6:38
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы исполнять свою волю, но волю пославшего меня.
- Иоанн 6:62
Что ж, если увидите Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде?
- Иоанн 8:23
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
- Иоанн 8: 56-58
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я существовал.
- Иоанн 13: 3
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
- Иоанн 16: 27-29
27 Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я вышел от Бога.
28. Я оставил Отца и пришел в мир; Я снова покидаю мир и иду к Отцу.
29. Его ученики сказали: вот, теперь ты говоришь ясно и не говоришь ни одной притчи.
комментарий
Выше я представил наиболее убедительные, на мой взгляд, фрагменты учения Писания о личном предсуществовании нашего Спасителя. Что чрезвычайно важно, когда мы просим тех, кто отвергает предсуществование Иисуса, прислать нам аналогичный список текстов, которые точно так же сильно противоречат этой доктрине, мы не получим ни одного, который бы явно включал такое учение. Весь спор с такими людьми обычно происходит вокруг реинтерпретации текстов, данных нами. Стоит подчеркнуть при каждой возможности беседы с унитариями, которые не верят в личное предсуществование Сына Божьего, кажется, что Бог в Своем Слове намеренно вводит нас в заблуждение, давая целый ряд стихов, которые в простейшем и интуитивном смысле понимаются как поддерживающие предсуществование Иисуса, в то время как Он не дал ни одного отрывка, который каким-то образом ослабил бы смысл изложенных. Один из хороших принципов правильной герменевтики: мы объясняем более сложные тексты легкими, а те, которые менее очевидны, теми, которые очевидны. Трудно не заметить, что в описанном выше случае противники действуют с точностью до наоборот — очевидные тексты объясняются менее очевидными текстами. Как будто Бог в своем Слове намеренно ввел нас в заблуждение, дав целый ряд стихов, которые самым простым и интуитивным образом понимаются как поддерживающие предсуществование Иисуса, в то время как он не дал ни единого фрагмента, который каким-то образом ослабил бы значение предыдущих.
Я согласен с вашим пониманием «предсуществования» Сына Божия. И более того, я сам занимаюсь исследованием вероучений евреев, христиан и мусульман. И изложил эти исследования в рукописи «Предвестие Дня Господня». Если вас заинтересует моя информация, то можем начать общение.
Благослови Господи Вас. Рад общению.
Мир вам. Николай как с вами можно связаться?
Приветствую. Вот страница контактов https://monotheos.org/contacts/