Существовал ли Иисус до прихода на Землю?
Некоторые из унитариев отвергают, а некоторые поддерживают такую концепцию, которая имеет решающее значение при рассмотрении вопроса о том, участвовал ли Иисус в творении. Важно отметить, что это не влияет на понимание Бога как единственной личности, которая превыше всего .
Оба направления, как верующие в дочеловеческое существование Иисуса, так и отрицающие, не признают Троицу, и оба течения считают Иисуса Сыном Божьим и Мессией, рожденным от Марии.
Рассматривая эту запись, стоит ознакомиться с статьей на тему, существования Иисуса до прихода на землю
Является ли Иисус «Творцом», как говорят последователи Троицы?
Во время разговоров с тринитариями мы часто слышим утверждение, что, поскольку Иисус и Бог участвовали в творении, он – Творец, поэтому он должен быть частью Троицы.
Часто стих из Бытия 1:26 используется как доказательство.
Израильтяне, читая этот отрывок из Торы, не думали, что Бог – это больше, чем одна личность. Евреи, изучавшие Священное Писание, думали, что это была форма «совета» Бога с его ангельским «двором» или ангелами. Даже католические библейские ученые придерживаются аналогичного мнения.
Разве вы не думаете, что с предположением будто Бог «Троица» было бы по меньшей мере странно, что Бог говорит с самим собой и говорит с другими (в себе) личностями, находящимися в одном Боге? В чем смысл такого диалога?
Принятие концепции, что Бог говорил в Бытии 1:26 кому-то, отличному от него, например, ангелам или его Сыну, согласуется со многими утверждениями Писания, даже из 1-го Коринфянам 8: 6 :
«…но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы через Него “
Стоит обратить внимание на отделение в этом стихе Бога Отца (дизайнера и архитектора), « от Которого все исходит», ОТ личности Господа Иисуса (исполнителя его слова), « ЧЕРЕЗ которого все произошло».
Следует также подумать о том, почему в стихе из 1 Коринфянам 8:6 роль «предполагаемого третьего лица Бога», а именно Святого Духа, полностью опущена .
Иисус “Архитектор” или “Дизайнер”?
Ясно, что это различие вытекает из Евреям 1: 2
«…в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил“
Кто создал вселенную? Бог.
Кем? Через Иисуса
Мы можем только прочитать об Иисусе, что он был вовлечен в создание Вселенной или что что- то было создано через него . Важно отметить, что авторы затем используют греческий предлог «δι» плюс родительный падеж, который указывает на посредника деяния (через него, с его помощью, через него). В случае, когда упоминается причина создания или непосредственный исполнитель действия, в Новом Завете последовательно используется предлог «υπο».
Эта роль Иисуса соответствует описанию в Притчах 8: 22-25. Многие комментаторы Библии не видят в этом описании никого другого, как существовавшего ранее Иисуса, называемого « главным исполнителем» .
Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
Конечно , некоторые могут утверждать , что здесь просто описана в этом отрывке «мудрость», но из – за того , что она, как мы читаем в Притчах 8:22, была «создана в начале » – бесполезно говорить , что это характерно для собственной мудрости Бога, потому что Бог был всегда! Рассмотрим слова так называемых переводов:
“ Господь создал меня в начале Своих дел,
прежде древнейших Своих деяний…” (новый русский перевод)
Когда мы читаем, Мудрость была создана Богом. Эта мудрость , как следует из 1 Послания Павла к Коринфянам 1: 23,24 никто иной , как единородный Сын Бога.
«Мы проповедуем распятого Христа, который является …. мудрость Бога .
В стихе 30 Павел добавляет:
“… во Христе Иисусе, который стал Божьей мудростью для нас …”
К сожалению, сторонники Божьей теории “Бога в трех лицах” не видят разницы между « проектировщиком » и « подрядчиком », приравнивая «архитектора» к «подрядчику» проекта, несмотря на тот факт, что это различие ясно видно из Священного Писания.
Внимательный читатель Библии также легко заметит, что Иисус постоянно обращает внимание на Бога как на личность, которая выше его , указывая на его зависимость и подчинение ему . Такие выводы возникают, например, из следующих стихов.
- « Отец больше меня » – Иоанна 14:28
- «Сын ничего не может сделать сам » – Иоанна 5:19
- « Ибо Я сошел с небес не для того , чтобы исполнять свою волю , но волю пославшего меня » (Иоанна 6:38).
- « …глава Христа, Бог – 1 Коринфянам 11: 3
- « … Бог воскресил Своего слугу …» Деяния 3:26
- « Потому что я говорил не о себе, а об Отце, который послал меня, он приказал мне, что сказать…. “Иоанна 12:49
Ученики Иисуса хорошо знали об этом, что следует из следующего отрывка из Филиппийцам 2: 5-6
“Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи Образом Бога, не считал правильным грабеж быть равным Богу;”
Этот стих побуждает христиан быть смиренными и покорными, подражать этим качествам Христа. Если мы предположим, что Иисус равен своему Отцу, как некоторые ошибочно переводят вышеприведенное место писания, то разве отсюда будет вытекать доктрина смирения?
Создатель или участвует в создании?
Как бы мы ответили на поставленный выше вопрос? Отметим еще раз отрывок из Евреям 1: 2:
«И в эти последние дни он говорил с нами через Сына. Он назначил Его наследником всего, и Он создал вселенную через Него “.
Как вы понимаете слова ” Он назначил наследника”? Подходит ли эта фраза концепции равенства личностей, предполагаемой Троицы, в которой одна устанавливает наследником другую?
Однако нас особенно интересует фраза «создал вселенную через Него ». Писание не говорит, что Иисус является «сотворцом», но что Бог создал всё через Сына!
Участие в творчестве не означает, что Иисус становится равным Богу, точно так же, как каменщик, участвующий в строительстве здания, не становится вдруг дизайнером.
В Послании к Колоссянам 1:16 ( Современный перевод ) также указывается на роль Иисуса как посредника в творении .
«…ибо через Него создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли – все через Него и в Нем создано;…“.
Сын был орудием в “руках” Бога, через Которого и в Котором сотворено всё видимое и невидимое.
Эта линия рассуждения также следует из Евангелия от Иоанна 1: 3
«Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».
Иоанн в стихе 10 говорит, что «мир появился», но сразу же отмечает, что Слово отделено от Отца, что Слово получает славу от кого-то более высокого, чем он, как мы читаем в Иоанна 1:14
«И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца».
Однако тот факт, что Бог установил Иисуса как наследника и что он доверил ему осуществление власти над миром … не означает, что Иисус (Сын) стал равным своему Отцу.
В 1 Коринфянам 15:27 мы читаем:
“…потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.»
Что следует из этого стиха? Мы узнаем от него, что Бог дал Иисусу власть, которая была бы невозможна в учении Троицы, потому что нелепо чтобы одна из равных личностей в составе Троицы должна была бы дать власть другой личности в Троице.
Но чтобы читатель этих слов не сделал далеко идущих выводов относительно власти Христа , Павел написал очень важную вещь, а именно, что власть Иисуса не распространяется на Того, Кто дал ему эту силу. В одном из переводов Библии мы читаем: «… Поскольку в Священном Писании говорится, что все было Ему покориться, это, очевидно, не означает Того, кто отдал Ему все ».
То, что очевидно для Павла, не столь очевидно для сторонников «Святой Троицы».
Библейские пророчества также указывали на подчинение Иисуса Богу. Как объявлено в Псалме 110: 1-2. Иисус должен был сидеть по правую руку от Бога , что указывает на роль «правой руки» Царя.
« Сядь на мою правую руку , пока я не положу твоих врагов как подножие ног». Пусть твой мощный скипетр распространится из Сиона: «Веди своих врагов! “
Интересно, что после выполнения порученного Богом задания, власть, доверенная Сыну Богом, отдастся обратно Его Отцу, чтобы Бог был всем, во всем! Это будет жест, показывающий свое подчинение Тому, Кто выше всего, о Котором мы можем прочитать в 1 Коринфянам 15:24 :
«Тогда наступит конец, когда Он даст царскую силу Богу-Отцу , когда он уничтожит всю власть, всю власть и могущество. “
В заключение: величие Иисуса не подлежит обсуждению. Ему была доверена сила, могущество и власть над миром, он был исполнителем воли Божьей, а также «искусным исполнителем» чудесной работы творения.
Однако нельзя забывать, что тот факт, что каменщик исполняет свою работу, по замыслу здания архитектором, не приравнивает каменщика к архитектору.
Также выполнение данного Богом задания «Слугой Яхве» Иисусом – не делает его равным Богу. В Евангелии от Иоанна 13:16 Иисус сказал, что « раб не больше своего господина и посланник пославшего его ».
Является ли Иисус тогда Творцом , или, скорее, Тем кем Бог создал все?
На наш взгляд, титул «Создатель» зарезервирован исключительно за Богом.
Приветствую Вас. Владимир. Я понимаю Вас. Ваше желание соединить Ваши понимания и убеждения с Писанием. Но мы должны быть осторожны…
Приветствую Вас. Не думаю что апостол Иоанн, написавший Евангелие и послания, был неграмотным. ))
Интересно, как раз с тринитарием обсуждаю эту тему. А то, что Иоанн был не грамотным, это как то объясняет его…
Мир Вам. 1.Верно то что Моисей был монотеистом и не знал троицы. 2. Моисей видел разницу между Всевышним Богом Отцом…
А пророк Моисей был монотеистом, называл Иисуса Христа Богом. Сам Христос Себя назвал Богом Авраама, Исаака и Иакова. Как же…