Выкуп (Искупление) Иисуса и проблема Троицы — 1 Тимофею 2: 6

Выкуп — забытый аргумент в пользу учения единобожия.

С какой целью появился Сын Человеческий на Земле?

Нам не нужно догадываться, потому что Иисус сам объясняет это в Евангелии от Марка 10:45 :

«Ибо Сын Человеческий пришел не для того, чтобы служить, но чтобы служить и отдать жизнь свою, в выкуп многих . «

Вы, вероятно, согласитесь с тем, что одной из важных причин появления Иисуса было, как он сам сказал, чтобы искупить своей жизнью многих . Первые христиане это прекрасно понимали. В 1 Тимофею 2: 6 Павел говорит про Иисуса:

«….предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство»

Может быть, вам интересно, как жертва Иисуса в его жизни связана с темой Троицы? Мы объясним это через минуту. Однако сначала давайте ответим на вопрос — что такое выкуп и почему он необходим для нашего спасения?

Что такое выкуп?

Согласитесь ли вы, что выкуп — это цена, которую вы платите за освобождение кого-либо из плена? Точно так же еврейские и греческие термины переводятся в Писании как «выкуп». Они обращают внимание на цену, которую нужно заплатить, чтобы освободить, другими словами, спасение или искупление.

Господь Иисус, предлагая свою «жизнь» (умирая за нас мученической смертью) — «он заплатил выкуп за все человечество, попавшее в плен греха и смерти »!

Это рабство началось, когда Адам и Ева совершили грех, потеряв Божье благословение и возможность вечной жизни (включая жизнь для всех их потомков).

С тех пор все люди были в плену с самого его рождения, от которого они не могли освободиться. Адам и Ева потеряли возможность вечной жизни, и, таким образом, они не могли дать этот дар своим детям.

Начиная с Авеля, люди начали приносить жертвы Богу, доказывая, что они осознают необходимость искупления. К сожалению, ни жертвы пищи, ни жертвы животных не компенсировали потерю совершенства, которое Адам потерял из-за греха. Однако эти жертвы были тенью того, что обещанный Мессия или Христос будет иметь в будущем для нашего спасения. Этот Мессия оказался совершенным сыном Бога и нашим спасителем Иисусом. Только тот, кто » не совершал греха … (1 Петра 2:22) «, мог быть той превосходной жертвой, чтобы искупить нас из плена, унаследованного от Адама.

Если бы Иисус в плоти был не человеком, а Самим Богом или Его предполагаемым вторым лицом или ипостасью, тогда говоря об Иисусе: «Он не совершал греха«, разве это не было бы абсурдом? Бог впринципе не может согрешить, ибо написано, что Бог не искушается злом. (Иакова 1:2) …πείραστος — неискушаемый, недоступный искушению…

Библия учит, что жертва, для «особого достаточного веса» за всех нас должна была быть Богом? В 1 Коринфянам 15: 21, 22 мы читаем:

«Поскольку смерть пришла через человека , воскресение также произошло через человека . Как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут «.

Недаром Павел писал, что воскресение пришло через человека. Этот человек и « последний Адам » оказались не кем иным, как обещанным и ожидаемым Мессией! Таким образом, для получения выкупа потребовалась смерть « божественного Агнца », совершенного человека, который является эквивалентом совершенного Адама (до того, как он совершит грех).

Эта линия рассуждений подтверждается в Римлянам 5: 12,14, где мы читаем:

«Следовательно, как грех вошел в мир через одного человека , так и через смерть, смерть пришла и ко всем людям, потому что все согрешили … Но смерть царила от Адама до Моисея даже над теми, кто не совершил такого преступления, как Адам, который является картиной готовящегося «

Совершенно созданный Адам был образом совершенного Иисуса, о котором Священное Писание говорит, как о « последнем Адаме » (1 Коринфянам 15:45).

Как насчет выкупа , это связано с темой Троицы?

Жертва Иисуса, которая является выкупом для человечества, является очень неудобной темой для тринитариев. Речь идет о том, что Господь Иисус принес жизнь в жертву (не только тело). Размышляя о том, что Иисус пожертвовал своей жизнью, понимаем, что он не мог при этом продолжать жить как вторая Сущность, Личность или «Лицо» Бога на небесах. Писание не учит, как пытаются предположить тринитарии, будто Иисус отдал только тело и частично так умер, нет. Сын пожертвовал своей ЖИЗНЬЮ!

Это признается, например, некоторыми учителями адвентистов седьмого дня, написавшим в книге «Троица» (Вудро Уидден, Джон В. Рив, Джерри Мун, с.183):

«(…) вера в Троицу уменьшает ценность искупления … вечный, самосуществующий Бог не может умереть, если Христос обладал самостоятельностью как Бог, то он не мог умереть на Голгофе. Если бы только его человечество умерло, тогда его жертва была бы только человеческой … «В Библии мы читаем, что Бог Всемогущий — Бог Отец» всегда имеет бессмертие «, и это исключает возможность дать его жизни выкуп за человечество»!

Пророк-адвентистка Елена Уайт, желая выйти из этого противоречия, заявила: « Человеческое умерло, божественное не умерло ». Это утверждение было частью философии тринитаризма, называемой ипостасным союзом !

Если бы тринитарное учение, называемое «ипостасным союзом», было правдой, то разве Господь Иисус, отдавая свою жизнь, был бы назван «последним Адамом»? Адам потерял не свою божественность, но возможность вечной жизни. В то же время Адам не был частью какой-либо троицы, которая нуждалась в жертве от второй божественной части, лица, ипостаси — как угодно…

Фраза « отдал свою жизнь в жертву за человечество» не имела бы никакого смысла , если Иисус отдал лишь часть себя ( «человеческой природы») и на самом деле даже не умер, а просто «сбросил» тело.

Все проходят смерть. Написано «человекам положено однажды умереть а потом Суд». Многие спорят — осознают ли себя умершие после смерти, но, как бы там ни было — определенный период «небытия» проходят все. Кто мыслит о нескольких днях, а кто мыслит что до Суда. И писание приоткрывает нам это, о чем будет отдельная тема.

Итак, может ли быть так, что Иисус был « настоящим человеком», если бы его духовный двойник или духовная часть все еще были на небесах?

Вопрос также в том, почему Иисус не разговаривал сам с собой, а обратился к Отцу, если его небесный двойник жил на небесах, разве он не должен руководствоваться им вместо Отца?

Подчеркнем, что ни один из естественных потомков Адама и Евы не мог купить человечество от греха и смерти. Он не мог, потому что каждый из них унаследовал живущий в них грех после Адама и не был «надлежащим выкупом» по сравнению с совершенным Адамом до греха! Вот почему было необходимо, чтобы Бог своим Духом привел к зачатию в утробе матери Иисуса, без вмешательства земного Отца , как мы читаем в Луки 1: 34-35 :

Мария сказала ангелу: как это произойдет, если я не знаю своего мужа? Ангел ответил ей: Святой Дух сойдет на тебя, и сила Всевышнего покроет тебя, как облако. Поэтому рожденный святой будет называться Сыном Бога».

Библия нигде не говорит, что Иисус стал Богочеловеком , но что он СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ, принял образ раба. Природа Сына способна, как видим, меняться в отличии от Иеговы Бога. (Иакова 1:17)

Выкуп должен был быть сделан совершенным человеком, а не частью Бога. Он должен был уравновесить то, что было потеряно.

Иисус прекрасно понимал Свою роль, и роль Иоанна Крестителя, говорящего о нем: « Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ». Был ли Бог Пасхальным Агнцем?

Иоанн знал, что Христос был готов отдать свою жизнь в жертву на алтаре небесного Отца.

К нашим соображениям следует добавить роль Иисуса как посредника между Богом и людьми. Если, согласно ипостасному союзу, Иисус есть воплощенный Бог, то кто «в свое время» являлся посредником между Богом и людьми согласно словам 1 Тимофею 2:5?

 «Потому что есть один Бог,  один посредник между Богом и людьми , человеком , Христом Иисусом — таково было в свое время свидетельство»

Пусть сейчас Христос Иисус, после вознесения, есть наш ходатай уже как духовное существо, как написано: «И открылся Сыном Бога по воскресении из мертвых, по духу святыни», но начало посредничества, как агнца, совершалось именно на Голгофе и именно тогда когда Сын Бога был ЧЕЛОВЕКОМ!

Задумывались ли вы, почему в этом стихе Иисус был отделен от Бога как посредник? Ответ может быть только один — Иисус не является частью многокомпонентного Бога!

Иисус является посредником между двумя сторонами (Бога и человека) .

Посредник не может быть стороной в споре, и вы не можете говорить о посреднике, если Иисус был частью Бога!

К сожалению, принимая догму Троицы, тринитарий должен согласиться с этим утверждением: Сам Бог приносит Себя в жертву, и Сам является донором, жертвой и принимающий жертву, а также является посредником между Собой и людьми.

Именно к этим абсурдам вера в Бога из трех Лиц (личностей и т.п) ведет «прямой дорогой».

Сторонники ипостасного союза или тринитаризма сталкиваются с огромной проблемой, объясняя, как бессмертный Бог может пожертвовать своей жизнью. Библия в своем пророчестве предсказала, что человек Мессия сделает это, согласно тому, что мы читаем в Исаии 53:12 :

« Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.«

Если бы Иисус был частью бессмертного Бога, он не мог бы пожертвовать своей жизнью (душой) за нас! В Аввакум 1:12 ) мы ясно читаем: « Господи, Боже мой, Боже мой, кто не умирает? ».

Другая проблема тринитаризма, связанная с выкупом, — это воскресение. Библия неоднократно учит о воскресении Иисуса, но нигде не говорит о «восстании тела» Иисуса, и именно это видят тринитарии, которые учат о ипостасном союзе!

Само по себе слово воскресение подчеркивает, что кто-то должен был умереть, прежде чем он воскреснет к жизни. Можете ли вы воскреснуть из мертвых, живя все время на небесах?

Тринитарные учения о выкупе, смерти и воскресении Иисуса, не имеют ничего общего с Библией, но являются плагиатами индуистских учений о воплощениях, аватарах или перевоплощениях. Именно в восточных религиях учат о воплощении Бога в человеке. Однако Библия ничему такому не учит на своих страницах!

Сын Бога не воплотился, не оделся в плоть, а стал плотью и значит Его духовное внутреннее стало точным подобием человеческого, как читаем Филипийцам 2:5:

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и в Христе Иисусе: Он, будучи образом Бога, не нашел правильным грабеж — быть равным Богу;*

7 но опустошил себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек;

8 смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Поэтому и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

10 чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних

11 и всякий язык признал, что господин Иисус Помазанник во славу Бога Отца.

(*Сопоставим возможные русские падежи слова «грабёж» с подходящим для них значением слова «ηγησατο»: 1.  Винительный падеж:не счёл нужным (не нашёл правильным) грабёж – быть равным Богу 2. Творительный падеж:не счёл грабежом быть равным Богу.Оба варианта перевода грамматически допустимы, но, как видно, придают тексту совершенно разный, противоположный смысл.)

Способна ли тринитарная философия заглушить истины Писания, в честных читателях Библии? Нет . Важно непредвзято и внимательно исследовать Слово Божье, потому что оно всегда будет охранять железную истину ОДНОГО БОГА и одного Посредника .

При поиске библейского ответа на вопрос: «Является ли Бог Троицей?», Примите во внимание аргументы, связанные с принесением в жертву жизни Господа Иисуса. Рассмотрение, основанное на Библии этого учения, поможет вам в дальнейшем увидеть огромную любовь Бога-Отца и Его Сына — Иисуса Христа к людям, лишенным надежды на вечную жизнь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Материалы по теме:

Я и Отец одно — Иоанна 10:30
Единство Бога и Иисуса Эти слова Господа Иисуса от Иоанна 10:30 часто цитируются как свидетельство существования Святой Троицы. Правильно ли это и имеет ли библейскую ...
Сын Всевышнего Бога или Его второе лицо? – Евреям 13:8
Сын Всевышнего Бога Сторонники догмата «Святой Троицы», согласно афанасийскому вероучению, должны верить, что Иисус Христос «всегда» был «вторым лицом» Триединого Бога, человеком «равным по силе, ...
Сын Бога Всевышнего — вторая личность «триединого»? — Евреям 13: 8-9
Сторонники догмы «Святой Троицы» в соответствии с Афанасьевским исповеданием веры, должны верить, что Иисус Христос «всегда» является « второй личностью » Триединого Бога. Лицо - «равное по ...
Надпись на кресте и учение Троицы — Иоанна 19:19
Подтверждает ли надпись на табличке, что Иисус - это Бог, равный ЯХВЕ? В течение некоторого времени последователи учения о "Боге в трех лицах", а также ...
КТО ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ

Николай Виноградский

Христианин. Служитель-миссионер. Покаялся в 1997 году. С 2014 года исповедую и проповедую библейский монотеизм.

You may also like...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: